GfK выяснила, как онлайн и офлайн влияют на покупательское поведение россиян
Согласно последнему исследованию GfK — компании, исследующей поведение покупателей и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка, — молодые россияне, несмотря на свой интерес к онлайн-магазинам, не спешат отказываться от традиционного шоппинга.
26% молодых участников опроса (от 16 до 21 года) полагают, что в будущем они станут уделять больше времени посещению офлайн-магазинов, чем сейчас. И этим отличаются от старшего возрастного сегмента, где чаще посещать обычные магазины планирует лишь 13%. Респонденты в возрасте 22–65 лет, с другой стороны, говорят, что будут реже ходить за покупками в офлайн-магазины (31% против 21%).
Кроме того, выяснилось, что молодые покупатели предпочитают «вебруминг» — сбор информации о предстоящей покупке в онлайне.
Покупатели в России — в равной степени и молодые, и взрослые — уверены, что в будущем для них важную роль будет иметь онлайн-шоппинг, сервисы click & collect (заказ товара в Интернете с последующей его доставкой в ближайшую торговую точку или точку самовывоза) и карты лояльности. Именно эти аспекты респонденты отмечали чаще в ответ на вопрос «Что для вас будет иметь большое значение при покупках товаров в ближайшие два года».
Мобильные приложения пока имеют меньшее значение для потребителей. Если говорить об особенностях молодых россиян, эта возрастная группа больше ценит индивидуальные/кастомизированные предложения — об этом сказали больше половины опрошенных (53% по сравнению с 42% старших респондентов). Аудитория 22–65 лет в числе аспектов шоппинга, которые будут иметь для них большее значение в будущем, указали сервисы click & collect, бесконтактные и мобильные платежи, а также традиционный шоппинг в офлайн-магазинах.
Согласно исследованию GfK, молодые покупатели охотнее пользуются онлайн-магазинами, которые представлены и в офлайне; кроме того, наличие у онлайн-ритейлера «физического» магазина имеет для молодых участников опроса гораздо большее значение, чем для старших респондентов. Также стоит отметить, что 14% принявшей участие в исследовании GfK, молодежи в России вообще не покупают в интернет-магазинах.
Из всех устройств, используемых для поиска покупок, планшет и настольный ПК одинаково популярны как у взрослых, так и у молодых респондентов. Исключение — только в сегменте fashion, где молодежь несколько опередила остальных в использовании мобильных телефонов при поиске одежды, обуви и аксессуаров. Что касается того, с каких устройств онлайн-покупатели производят оплату, то подавляющее большинство делает это с настольного компьютера или с ноутбука, а в целом большинство платежей пока совершается непосредственно в офлайн-магазинах.
Среди основных факторов, которые тормозят дальнейшее проникновение онлайн-шопинга в России, GfK выделяет, во-первых, желание покупателей подержать товар в руках перед покупкой, а во-вторых — ненадежность служб доставки. Эти причины молодые российские покупатели чаще всего называли в числе барьеров к увеличению покупок онлайн. Кроме этого, молодые участники нашего опроса в России, совершая покупку онлайн, рассчитывают на поддержку в офлайн магазине, кроме того, в этой возрастной группе в целом больше сторонников офлайн-шоппинга (15% против 9%).
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!