«Фейсбук»-трафик топовых изданий упал на 32% с января
Пока популярная соцсеть занимает первые полосы со своими инициативами для издателей, реальный трафик на их сайты стремительно падает: согласно данным аналитической компании SimpleReach, его доля уменьшилась на 32% с января по сентябрь этого года.
Чем больше издатели «надеются» на «Фейсбук», тем больше у них потери в переходах, делают вывод эксперты: среди ТОП-10 медиа урон достигает 42,7%.
Эти результаты кореллируют с показателями, которые представила SimilarWeb, исследовавшая активность 50 крупнейших издателей на «Фейсбуке» в период с января по сентябрь текущего года. Аналитики обнаружили, что трафик The Huffington Post упал за этот период на 60,1%, Fox News — на 48,2%, BuzzFeed — на 40,8%. Самые крупные потери в переходах из социальной сети для всех 50 издателей были зафиксированы в промежутке с января по февраль — 75% в среднем.
Некоторые исключения: «Фейсбук»-трафик Refinery29 подрос на 27,3%, Vice — на 8,3% за тот же период.
Цифры SimilarWeb учитывают только десктопный сегмент, однако именно там издатели до сих пор получают львиную долю своих доходов.
Трудно предположить, почему трафик крупных медиаизданий с «Фейсбука» уменьшается такими темпами, тем более что сами СМИ неохотно обсуждают это с журналистами, утверждая, что представители соцсети не обсуждают с ними напрямую систему факторов, стимулирующих переходы. Этот вопрос осложнен еще тем, что практически невозможно отделить действия самих издателей по привлечению трафика от постоянно изменяющейся модели «Фейсбука»: в итоге непонятно, что в большей или меньшей степени влияет на объем трафика.
«То, что работало шесть месяцев назад, обеспечивая вовлеченность, необязательно будет работать сегодня».Самая распространенная теория заключается в том, что «Фейсбук» пытается удержать пользователей в собственной экосистеме, призывая издателей размещать контент напрямую в соцсети. И это означает уменьшение количества традиционных ссылок в новостной ленте, направляющих пользователей на сайты медиаизданий.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!