YouTube предоставил авторам новые инструменты перевода
Популярный видеохостинг, принадлежащий Google, позволил создателям каналов пользоваться новыми языковыми инструментами для привлечения аудитории по всем миру.
По данным сервиса, свыше 60% зрителей каналов на YouTube проживают за пределами стран их авторов, таким образом двое из троих пользователей могут говорить на другом языке. Для того чтобы эффективнее доносить видеоконтент до глобальной аудитории, Google разработал специальный лингвистический функционал.
Первое нововведение — это субтитры, добавляемые другими пользователями (в том числе скрытые, для слабослышащих): зрители могут помочь авторам расширить аудиторию, а также перевести уже имеющиеся субтитры. После отправки субтитров автор может управлять ими: проверять, редактировать, публиковать, отклонять и отправлять на доработку. Активировать опцию можно здесь.
Второй инструмент — перевод заголовков и описаний. Он создан для того, чтобы пользователям было проще находить нужные ролики, применяя поиск на родном языке.
И третья опция, предложенная YouTube авторам каналов, — рынок переводов, запущенный в бета-тестирование. С его помощью можно заказать профессиональный перевод контента напрямую из менеджера видео.
Ряд компаний-партнеров видеохостинга уже протестировали и оценили новые инструменты перевода. Так, с помощью более 20 000 переводчиков-добровольцев TED провела успешный эксперимент по переводу нескольких тысяч видеороликов на более чем сотню языков. Компания присоединилась к пилотному проекту по тестированию новых инструментов перевода всего несколько месяцев назад и впервые объединила переведенные субтитры с переведенными заголовками и описаниями для двух тысяч видеороликов на 11 языках. В результате суммарное время просмотра локализованных видео существенно увеличилось — в целом с 20% до 35%, а в ряде случаев — до 60%.
«В течение более пяти лет мы работали над устранением языкового барьера, препятствующего главной миссии TED — распространению прогрессивных идей по всему миру, — заявляет Кристин Виндбиглер, директор проекта открытого перевода компании TED. — Компания YouTube, один из наших ключевых партнеров, открыла для нас новые горизонты — теперь наши видео не только доступны, но и понятны зрителям во всем мире».
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!