Товарные онлайн-агрегаторы обяжут отвечать за недостоверную информацию
В распоряжении СМИ оказались поправки, разработанные Роспотребнадзором к закону «О защите прав потребителей», суть которых сводится к тому, что товарные агрегаторы будут самостоятельно отвечать перед пользователями в случае предоставления заведомо ложных данных о товарах.
По имеющейся информации, поправки уже согласованы с бизнесом, и сайты-агрегаторы предложений разных интернет-магазинов также согласились с версией Роспотребнадзора. Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года.
В прошлом году интернет-магазины потребовали урегулировать работу товарных агрегаторов, таких как «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay. Весной 2014 года президент «М.Видео» Александр Тынкован обвинил «Яндекс.Маркет» в продаже контрафакта и заявил, что сервис должен нести ответственность за нарушение прав потребителей. «Яндекс» не согласился с обвинениями, аргументировав это тем, что его товарный сервис выполняет только рекламные функции.
В июле 2015 года Роспотребнадзор предложил поправки в закон «О защите прав потребителей», увеличивающие требования к агрегаторам. В пояснительной записке говорилось, что агрегаторы оказались исключены из правового поля, в результате страдают покупатели: если eBay или Amazon могут удалить подозрительный товар после жалобы правообладателя, то российские сервисы предлагают по каждому случаю обращаться в суд.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.