«Яндекс» обвинили в незаконном использовании рекомендательной технологии
Американская компания Fellowship Filtering Technologies подала иск к крупнейшей российской интернет-корпорации, заявив, что ею был нарушен патент, зарегистрированный в США 16 лет назад и принадлежащий совладельцу FFT, который разработал система автоматической фильтрации, способную создавать персонализированные предложения товаров для интернет-пользователей.
Fellowship Filtering Technologies оспаривает причастность «Яндекса» к разработке системы автоматической фильтрации, которая, как утверждает компания, была запатентована математиком Гари Робинсоном, также известному в качестве создателя алгоритмов для борьбы со спамом.
Технология автоматической фильтрации позволяет собирать и хранить пользовательские данные, в частности, информацию о поведенческих паттернах, таких как предпочтения при совершении покупок. Вновь пришедшим на сайт посетителям, таким образом, показывается персонализированное предложение, основанное на модели поведения покупателей с похожими интересами, — разъясняет FFT в описании к своему судебному иску.
Именно на основе этого изобретения «Яндекс» создал свою систему анализа поведения пользователей и теперь делится этими данными с рекламодателями, утверждается в иске. Авторы иска также ссылаются на заявления топ-менеджеров «Яндекса» о том, что предоставление точных рекомендаций пользователям является основой бизнеса компании.
В пресс-службе «Яндекса» отказываются комментировать ситуацию. Однако представитель компании Ася Мелкумова сообщила, что «Яндекс» изучает иск и «не ожидает существенных проблем для себя в связи с ним».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.