Россияне стали потреблять больше медиаконтента за счет диджитал
Компания Deloitte провела исследование, согласно которому за последние три года медиапотребление в России выросло на 8% — прежде всего, за счет электронных носителей: пользователи стали больше читать электронные книги, проводить время за видеоиграми и в интернете.
Потребление печатных изданий, телевидения и радио, наоборот, сократилось. При этом интернет россияне считают наиболее полезным медиа, а его активные пользователи с большей лояльностью относятся к рекламе, чем люди, редко выходящие в онлайн.
Рост индекса медиапотребления россиян за три года с 2012-го по 2015-й составил 8%, следует из исследования Deloitte. Показатель основан на разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа; в опросе участвовали 1,6 тыс. человек старше 16 лет в 46 субъектах РФ. Наибольший рост показали сегменты интернета (на 61%), электронных книг (31%) и видеоигр (10%). Кроме того, респонденты стали чаще ходить в кино (на 7%) и в театр или на концерты (3%).
Потребление большинства офлайновых медиа упало. Сильнее всего тенденция сказалась на печатных СМИ, потребление которых уменьшилось на 17%. Печатные книги стали читать на 9% меньше, слушать радио — на 7% меньше, на 5% снизилось смотрение ТВ.
Наиболее популярным видом потребляемого россиянами контента стали новости, что связано с нестабильной экономической и политической ситуацией, уверены в Deloitte. При этом изменился тип доставки новостного контента в интернете: наиболее популярными площадками для получения новостей стали личная почта, социальные сети и мессенджеры. Но наиболее часто респонденты узнают новости все же с помощью телевизора — в среднем 4,7 раза в неделю, тогда как в интернете — 4,3 раза. Печатными СМИ для чтения новостей респонденты пользуются 3,5 раза в неделю, слушают с этой целью радио 2,4 раза.
*Данные на основе опроса 1,6 тыс. россиян старше 16 лет в 46 субъектах России.
**В силу метода сбора данных (
Около половины респондентов называют интернет наиболее полезным медиа, тогда как просмотр телевидения полезным считают только 10%. Наиболее сильно аудитория телевидения снижается в сегменте от 16 до 24 лет, а именно на эту группу ориентирована большая часть рекламного контента. Для молодых людей также характерно смотрение контента в интернете после того, как они увидели его посредством телевидения, отмечается в исследовании. Чаще всего молодые люди смотрят телевизор в пассивном режиме, выбирают просматриваемый контент люди старшего поколения, среди которых потребление телеконтента в целом растет.
При этом потребители теле- и радиоконтента наиболее отрицательно относятся к рекламе, подсчитали в Deloitte. Лояльнее остальных воспринимает рекламу аудитория печатных изданий. В интернете лояльность к рекламе у активных пользователей гораздо выше, чем у тех, кто выходит в онлайн не часто. В среднем пользователи считают рекламу в интернете наиболее полезной, а наименее полезной — рекламу на радио.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!