«Одноклассники» закрыли API для Brand Analytics после публикации ее отчета об аудитории соцсетей в России
Аналитический центр Brand Analytics опубликовал свежие результаты и прогнозы регулярного исследования активной аудитории социальных сетей в России за период зима 2015–2016. «Одноклассники» выступили с опровержением данных о проекте и заявили о закрытии своего API для Brand Analytics.
В исследовании представлены данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению авторов соцсетей России. В отчете фигурируют данные по самым популярным авторам и группам по каждой социальной сети. Основное внимание сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку Brand Analytics изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации и влияния их на формирование общественного мнения.
Согласно данным Brand Analytics, по количеству «пишущих» российских авторов лидирует «ВКонтакте» — 18,8 млн уникальных авторов. На втором месте «Инстаграм» с очень высокими темпами роста — 10,6 млн авторов зафиксированных на декабрь 2015 — практически в 5 раз больше, чем весной 2015. Третье место у «Твиттера» — число активных авторов здесь продолжает снижаться, в декабре зафиксировано чуть более 1 млн человек.
По данным TNS, ежемесячная аудитория большинства социальных сетей несколько снизилась, но есть и источники, показавшие рост. Так, аудитория «ВКонтакте» остановилась на 46,6 млн человек, второе место — у «Одноклассников», 31,5 млн человек. Аудитория «Фейсбука» в декабре 2015 составила 21,7 млн человек. Аудитория «Инстаграма» к декабрю 2015 увеличилась на 2 млн и составила 12,3 млн человек. Аудитория «Твиттера» практически не изменилась — 7,7 млн человек.
В редакцию Cossa поступило заявление от проекта «Одноклассники», в котором соцсеть опровергает данные, собранные Brand Analytics по своему сервису:
«На прошлой неделе компания Brand Analitics выпустила исследование по аудитории социальных сетей в России. К сожалению, это не первое исследование, которое выходит от имени агентства. По нашим наблюдениям данные отчетов часто используются бренд-менеджерами и SMM-специалистами для работы и стратегического планирования. Мы не только не согласны с результатами исследования, но и вынуждены сообщить о некорректности цифр и методики сбора данных. Нам бы не хотелось, чтобы партнеров и коллег вводила в заблуждение ложная информация. Мы взяли за основу удивительную методику BA и посчитали реальные данные. Делимся ими с вами. За декабрь 2015 года в России в Одноклассниках было зафиксировано 24 млн „авторов“ по терминологии Brand Analytics против 1 млн, который они упоминают в своем исследовании. Еврейская автономная область, которая в списке у BA стоит на первом месте, на самом деле находится на 7 месте с конца.В прошлом году, по результатам схожего исследования Brand Analytics мы решили открыть данные и предоставили расширенный доступ к API для более корректной обработки данных. К сожалению, это никак не повлияло на релевантность исследования. С сегодняшнего дня мы официально закрываем доступ для компании Brand Analytics к нашему API и запрещаем использование грабберов».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!