App Annie: «ВКонтакте» стало самым популярным приложением в России в 2015 году
Компания App Annie — поставщик данных и аналитики приложений, представила ретроспективный отчет за 2015 год с наиболее интересными и значимыми фактами, которые, по мнению экспертов, определяют и переопределяют существующий рынок мобильных приложений.
Ключевые выводы, к которым пришли авторы исследования:
- Google Play в 2015 году увеличил свой отрыв по загрузкам до 100%, а Apple iOS стал лидером по уровню доходности и, по мнению экспертов, является движущим фактором развития экосистемы мобильных приложений в целом и закладывает основу конкурентной динамики, ожидаемой в этом году.
Доля Google Play в совокупном показателе загрузок iOS и Google Play выросла с примерно 45% в 2014 году до 55% в 2015 году. Основную роль в этом перевесе сил сыграли загрузки игр: в 2015 году из Google Play было загружено в 1,5 раза больше игр, чем из iOS App Store, в сравнении с почти равными долями в прошлом году.
- В 2015 году несколько формирующихся рынков взлетели вверх в чартах Google Play по загрузкам. Это существенно изменило структуру рынка и, как следствие, эффективность существующих моделей дохода. То, что работает в США, не обязательно работает в Индии, которая проявляет задатки регионального лидера и диктует свои модели дохода.
- Китай стал основным источником успеха iOS в 2015 году, оставив позади США ещё в 1 квартале прошедшего года по количеству загрузок. В настоящее время Китай занимает третье место по доходам в iOS, после США и Японии, однако ввиду его быстрого роста этот разрыв стремительно сокращается.
- В App Annie также отмечают, что мобильные устройства становятся все более важным инструментом шоппинга, в результате чего это направление в индустрии мобильных приложений становится все более популярным. Ведущие приложения розничной торговли со всего мира стали более удобными для пользователей на всех этапах совершения покупок, включая поиск вариантов, исследование товаров, сравнение цен, собственно покупку и общий уровень вовлеченности. Благодаря этим приложениям, разработанным компаниями с самыми различными каналами продаж и категориями товаров, 2015 год стал «золотым» для мобильной коммерции, и пик успеха пришелся на ноябрь.
- В 2015 году высокие результаты показали приложения для совместных поездок и вызова такси. Успех этих компаний является ярким примером силы, которой обладают приложения: они способны изменить образ нашей жизни буквально за пару лет.
- Потоковое видео и музыка: 2015 год заложил основы для уверенного роста доходов приложений потокового воспроизведения по модели подписки, такая тенденция скорее всего сохранится и в 2016 году, по мере того, как все больше и больше пользователей начнут открывать для себя потоковые сервисы.
- 2015 год стал рекордным для приложений для знакомств, например, в российском топ-10 по объему выручки стремительный рост показали приложения Badoo и Love Planet.
- В России самыми популярными приложениями остаются социальные сети и мессенджеры, занимая первые пять позиций рейтинга. Причем «ВКонтакте» стало самым загружаемым приложением как для App Store, так и для Google Play, а «Одноклассники» получили наибольший объем выручки.
- Россия — пятая по величине страна по количеству загрузок из Apple Store и четвертая из Google Play. Однако по показателям дохода Россия не вошла ни в один из рейтингов.
Полный отчет доступен по ссылке.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!