Ответ «Яндекса» на инициативу Госдумы приравнять агрегаторы к СМИ. Читайте на Cossa.ru

26 февраля 2016, 12:30

Ответ «Яндекса» на инициативу Госдумы приравнять агрегаторы к СМИ

Крупнейшая российская интернет-компания опубликовала в своем блоге ответ на законопроект Госдумы РФ о приравнивании интернет-агрегаторов к СМИ, который госорган намерен вынеси на обсуждение правительства. «Яндекс.Новости» могут перестать существовать, если поправки будут приняты в текущем виде.

yandex_agreg_1.jpg

Согласно государственной инициативе, для интернет-ресурсов с суточной аудиторией, превышающей 1 млн, которые собирают и распространяют информацию, вводится особый режим работы и присваивается официальное понятие «новостной агрегатор». Такие сайты будут обязаны проверять всю собираемую новостную информацию на предмет соответствия законодательству РФ. Под новостной информацией в законопроекте понимается «общедоступная информация» из СМИ и других источников.

Вполне логично, что теперь главный новостной агрегатор «Яндекса» попадает «под удар» и может быть фактически приравнен к СМИ со всей вытекающей из этого статуса ответственностью, поэтому интернет-компания посчитала необходимым открыто прокомментировать законопроект.

«Яндекс.Новости» — это полностью автоматический новостной агрегатор. Каждый день сервис автоматически в режиме реального времени индексирует больше 100 тысяч сообщений от почти 7000 источников. Функция и задача «Яндекс.Новостей» — сэкономить время читателей, структурируя огромный поток информации и выделяя те события, о которых больше и чаще всего пишут онлайн-издания.

«Яндекс.Новости» — один из основных источников трафика для многих новостных порталов. Например, за последние полгода из всех посетителей портала РИА Новости треть пришла именно с «Яндекс.Новостей».

«Яндекс» заявляет, что требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов в законопроекте не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов и поэтому невыполнимы, а Госдума предполагает возложить на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем сейчас есть у СМИ.

«В этой ситуации сервис „Яндекс.Новости“ в текущем виде существовать не сможет».

В компании убеждены, что владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, созданных третьими лицами. Кроме того, подбор и обработка сообщений происходят автоматически в режиме реального времени — это единственный способ оперативно собрать и обработать огромное количество материалов.

«Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности функционирования новостных агрегаторов и ставит их в значительно более жёсткие условия, чем средства массовой информации».

Более подробно с позицией «Яндекса» можно ознакомиться здесь.


Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой