Почему вам не дадут кредит из-за фотографии в соцсетях. Читайте на Cossa.ru

29 февраля 2016, 16:50
4

Почему вам не дадут кредит из-за фотографии в соцсетях

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и IT-разработчик Double Data создали специальную программу, которая отслеживает поведение пользователей в социальных сетях. Кредиторы интересуются теми, кто подал заявку на получение заема в банке, и на основании полученных результатов делают вывод о «надежности» претендентов.

Сервис называется Social Attributes и позволяет проверить, на какие группы и публичные страницы подписан пользователь, какой контент он размещает в своем аккаунте — в частности, фото — и другие действия.

Авторы идеи и разработчики утверждают, что ранние тесты показали возрастание риска невыплаты кредита в 2–4 раза, если потенциальный заемщик подписан на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах.

Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, то риск дефолта подписчиков одной «негативной» группы возрастает до 14,2%, а подписка на несколько «негативных» групп — до 19,9%, отмечается в отчете. При этом позитивные действия пользователя, например публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%.

Примерно по такому же принципу анализируются фотографии пользователей социальных сетей, подавших заявку на оформление кредита: при положительном выполнении всех прочих условий для получения заема, один снимок с бурной вечеринки может стать причиной отказа банка давать деньги в долг.

Действительно, социальные сети могут быть источником полезной информации о заемщике, — отмечает начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. — Например, можно определить наличие различных девиаций в поведении заемщика, оценить степень его ответственности. Негативная информация из социальных сетей при принятии решения банком может «перевесить» положительные характеристики заемщика, полученные на основе иных источников.


Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Вопрос, а как они ищут в сети? Или в анкете заемщик сам указывает свой профиль?
- 0 +
Для того, чтобы найти человека в соц сети достаточно знать имя-фамилию, год рождения, город
- 0 +
Marina Samohina #
02.03.2016 11:15
Но ведь не все указывают свое реальное имя
- 0 +
Да, поэтому задача матчинга сложная. Но процент таких людей хотя бы небольшой Smile

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой