App Store и Google Play смогут блокировать приложения без суда
Роскомнадзор сообщил, что договаривается с крупнейшими американскими онлайн-магазинами приложений о возможности досудебной блокировки «пиратского» контента. По словам ведомства, это предотвратит закрытие App Store и Google Play на территории России за нарушение закона о защите авторских прав.
Официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский рассказал СМИ, что 17 марта ведомство планирует провести семинар, в ходе которого «ответственные представители» иностранных онлайн-площадок смогут объяснить российским правообладателям основные принципы защиты объектов авторских прав от нелегального распространения в мобильных продуктах.
По словам Ампелонского, правообладателям и площадкам предстоит выработать механизмы досудебного взаимодействия и сроки реагирования на жалобы, чтобы не пришлось обращаться в Мосгорсуд.
«В целом наша позиция сводится к тому, что существующих правовых и досудебных механизмов достаточно для эффективной защиты авторских прав при распространении видео, аудио, книг и софта в мобильных приложениях, — рассказал Ампелонский. — Но нужно активизировать досудебное взаимодействие российских правообладателей с магазинами приложений и их владельцами».
Правообладатели из разных индустрий расходятся во мнении об оптимальном сроке реагирования на жалобы. В Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ, объединяет Sony Music, Universal Music, Warner Music и др.) уверены, что реагировать нужно в течение одного дня. В ассоциации «Интернет-видео» также считают, что магазины приложений должны реагировать на жалобы правообладателя в течение одного дня.
В Ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ, чаще сего представляют интересы литературных правообладателей, например «Эксмо») уверены, что разумный срок реагирования на жалобу правообладателей — семь дней, а максимальный — 30 дней. По словам главы АЗАПИ, сейчас сроки реагирования на жалобы и Google, и Apple — непредсказуемы. Чаще всего они реагируют на жалобы от полугода до года, и правообладателей это не устраивает.
В российских представительствах Apple и Google отказались как-либо комментировать информацию.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!