Carat: Digital в России составит больше трети всего рынка рекламы уже в этом году
Согласно прогнозу международной медиасети Carat, цифровые технологии неуклонно развивают мировой рекламный рынок, и в 2017 году доля digital достигнет 29% или $161 млрд всех глобальных расходов на рекламу. В России это показатель уже в 2016 году достигнет 34,4%.
Carat опубликовала свой первый прогноз развития глобального рекламного рынка в 2017 году, а также обновленный прогноз по 2016 году и фактические цифры по 2015 году. Эксперты отмечают общий позитивный тренд, подкрепленный постоянными рекламными инвестициями в digital.
На основе данных, полученных на 59 рынках Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и региона EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки), аналитики прогнозируют расходы на рекламу на уровне $538 млрд в 2016 году, что на 4,5% больше прошлогоднего показателя.
Digital продолжит быть основным драйвером роста глобальных затрат на рекламу. Укрепление цифрового сегмента будет происходить за счет роста мобайла (+37,9%), онлайн-видео (+34,7%) и социальных медиа (+29,8%) в 2016 году. По прогнозам, в текущем году динамика digital-сегмента составит 15%, в следующем — 13,6%.Carat ожидает увеличение доли digital до 27% в 2016 году и 29,3% — в 2017 или до $161 млрд.
|
2015 | 2016f | 2017f |
|
|
---|---|---|---|---|---|
Мировой рынок | 3.9 (4.0) | 4.5 (4.7) | 4.5 | ||
Северная Америка | 4.3 (4.2) | 4.6 (4.5) | 4.0 | ||
США | 4.4 (4.3) | 4.7 (4.5) | 4.0 | ||
Канада | 2.5 (2.5) | 3.0 (3.0) | 3.0 | ||
Западная Европа | 2.8 (2.6) | 3.1 (2.9) | 3.1 | ||
Великобритания | 6.0 (6.4) | 6.2 (5.5) | 5.7 | ||
Германия | 1.8 (1.6) | 1.8 (1.7) | 1.7 | ||
Франция | −0.3 (0.1) | 0.6 (0.7) | 1.0 | ||
Италия | 1.0 (0.5) | 1.2 (0.7) | 0.9 | ||
Испания | 6.6 (6.9) | 5.3 (6.9) | 4.6 | ||
Центральная и Восточная Европа | -3.0 (-6.0) | 2.2 (1.6) | 4.0 | ||
Россия | −9.8 (-14.0) | 0.2 (0.0) | 3.5 | ||
Азиатско-Тихоокеанский регион | 3.6 (4.1) | 4.4 (4.7) | 4.7 | ||
Австралия | 2.5 (2.4) | 2.5 (2.8 ) | 2.3 | ||
Китая | 6.0 (6.0) | 5.8 (6.5) | 5.7 | ||
Индия | 11.0 (11.0) | 12.0 (12.0) | 13.9 | ||
Япония | 0.3 (1.4) | 1.8 (1.6) | 1.1 | ||
Латинская Америка | 11.0 (12.7) | 10.5 (13.6) | 12.1 | ||
Бразилия | 7.8 (6.0) | 6.8 (8.4) | 8.4 |
Цифры в скобках показывают наши предыдущие прогнозы от сентября 2015
По ожиданиям экспертов Carat, что рекламный рынок России стабилизируется в 2016 году с незначительным ростом на 0,2% от сентябрьского прогноза 2015 года. Таким образом, наблюдается общее улучшение ситуации на рынке после сокращения рекламных расходов на 9,8% в 2015 году, учитывая, что ранее этот спад оценивался на уровне 14,0%. Несмотря на продолжающийся спад в экономике, рекламный рынок постепенно адаптируется к новой реальности и уже к концу 2015 года рекламодатели проявили повышенную активность.
Другие ключевые выводы для российского рынка:
- Телевидение — ведущая площадка в России с самой высокой долей рекламных расходов в 2016 в 44,8%. Новые законодательные ограничения для телевизионной рекламы вступили в силу в январе 2015 года и негативно сказались на рекламных расходах, впоследствии сократившихся на 15% в 2015 году. Ожидается, что телевизионный рынок покажет небольшой рост на 1,2% в 2016 году.
- Digital — это второй по популярности тип медиа в России и, наряду с телевидением, единственный сегмент, рост которого в 2016 году прогнозируется на 8,7%, достигая 34,4% от общих рекламных носителей.
- Экономика, сильно пострадавшая от падения цен на нефть,и, как следствие, экономическая нестабильность, могут привести к сокращению рекламной активности во второй половине 2016 года. Прогнозируется дальнейшее восстановление рекламного рынка в 2017 году с ростом на 3,5%, в зависимости от экономической ситуации.
|
Джерри Булман
Генеральный директор Dentsu Aegis Network |
«Актуальный прогноз Carat и содержащееся в нем видение на 2017 год подкрепляет наши оптимистические ожидания в отношении глобальных рекламных расходов. В то время как экономическая нестабильность повлияла на некоторые крупные рынки, устойчивый рост сохраняется на мировом уровне, и на ближайшие 2 года мы рассчитываем на стабильную ситуацию.
Digital-возможности продолжают быть доминирующим элементом в росте глобальных рекламных расходов, хотя расходы на ТВ остаются основополагающими для нашей индустрии. В то время как реклама становится более сложной и зависимой от данных, очень важно быстро ориентироваться и удовлетворять потребности digital-экономики. Это отражается в инновационных возможностях и подходах, которые мы предоставляем нашим клиентам».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.