Facebook обвинили в цензуре
Бывшие сотрудники крупнейшей мировой соцсети рассказали изданию Gizmodo, как они на постоянной основе пессимизировали публикации, соответствующие интересам консервативно настроенной части населения США, во вкладке Trending. В Facebook категорически отрицают эту информацию.
Источники Gizmodo уточнили, что, работая в соцсети, они выполняли указания по предотвращению попадания в ТОП постов от таких представителей консервативного движения США, как Митт Ромни (Mitt Romney), Рэнд Пол (Rand Paul) и других — даже если эти публикации на самом деле являлись наиболее популярными среди аудитории площадки.
Также несколько бывших модераторов новостной ленты (преимущественно работавших по контракту) рассказали, что их даже заставляли принудительно помещать некоторые посты в верх раздела Trending, несмотря на то, что они объективно не соответствовали этой позиции либо вовсе не пользовались популярностью среди читателей. Кроме того, в топовый раздел якобы запрещалось помещать новости про сам Facebook.
«Нам говорили, что, если какая-то важная новость появляется на первых страницах десяти топовых изданий — таких как CNN, the New York Times, BBC — то мы должны подавать ее в Trending News».
Другими словами, если принять как истину эти сообщения, получается, что новостная лента Facebook работает в качестве обыкновенной редакции, со своими правилами и предписаниями, с собственной редакционной политикой. А вовсе не как объективный источник информации, основанный на реальных интересах аудитории.
Официальные представители Facebook незамедлительно отреагировали на публикацию Gizmodo, само собой, опровергнув «слухи» о редактуре в разделе Trending:
«Мы очень серьезно восприняли заявление о нашей предвзятости. Facebook — это платформа для людей, далекая от политических игр. Trending Topics отражает темы, которые широко обсуждаются в социальной сети.
Для модераторов раздела действительно существуют строгие предписания, но они касаются исключительно мониторинга соответствия постов этической политике компании, и ни в коем случае не ранжирования новостей по нашим собственным принципам».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!