«Яндекс»: как отличается поисковое поведение пользователя в зависимости от устройства?. Читайте на Cossa.ru

25 мая 2016, 13:40
1

«Яндекс»: как отличается поисковое поведение пользователя в зависимости от устройства?

Российский интернет-гигант изучил пользовательские сценарии поведения на различных устройствах: компьютерах, планшетах и смартфонах.

По данным исследования TNS Web Index на июнь-декабрь 2015, 64% российских онлайн-пользователей каждый день выходят в сеть с мобильных устройств. Четверть из них (15% от всей ежедневной аудитории) обходятся вообще без компьютеров.

Сценарии поведения на разных устройствах заметно различаются: их используют в разное время и с разными целями.

Согласно цифрам «Яндекс.Метрики», из всего потока запросов, который обрабатывают поисковые системы, около 30% приходится на мобильные устройства. Со смартфонов задают в 2,5 раза больше поисковых запросов, чем с планшетов.

Компьютер — основное устройство для большинства пользователей интернета. С компьютеров задают больше запросов, чем на планшетах или телефонах, причём пользуются поиском одинаково активно в течение всего дня. Компьютеры скорее используют для поиска контента — особенно игр и вообще любых программ. Поэтому доля информационных запросов — связанных с поиском разнообразных сведений — здесь ниже, чем на планшетах и телефонах. Из сайтов на компьютерах чаще ищут интернет-сервисы, ресурсы с развлекательным контентом и соцсети.

С планшетов чаще всего спрашивают о личных делах, особенно домашних — связанных с детьми, ремонтом, едой. Из развлечений больше интересуются фильмами, знаменитостями, различными хобби (в основном вязанием и другим рукоделием), спортом. На планшетах чаще, чем на других устройствах, ищут сайты, связанные с товарами и услугами (интернет-магазины и объявления) и разнообразные СМИ.

С телефонов особенно много ищут разную информацию — с них поступает в три с половиной раза больше запросов в форме вопросов (со словами «как», «что», «когда» и прочими), чем с других устройств. Вообще на телефонах чаще задают запросы про образование и реже спрашивают про работу и отдых. Из развлечений здесь больше ищут порно и музыку.

Можно сказать, что компьютер — это универсальное устройство, которое используют для поиска всего — и сайтов, и контента, и информации. Планшеты больше используют для помощи в домашних делах и в качестве газеты или журнала, а телефоны — как личного помощника, в первую очередь для быстрого поиска информации в течение дня.

С компьютеров люди задают примерно одинаковое количество запросов в течение рабочего дня, а на мобильных устройствах заметно меньше ищут утром и больше по вечерам. Планшеты — наиболее «домашние» устройства: их чаще используют для выхода в сеть в выходные и по вечерам в будни.

Основные результаты своего исследования «Яндекс» собрал на одной интерактивной картинке.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Яндекс с каждым годом все лучше

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой