Как и сколько тратят российские пользователи в онлайне
Платежный сервис «Яндекса» провел исследование, как российские пользователи совершают онлайн-платежи в зависимости от пола, рода занятий, мобильной платформы и наличия кредита.
Для этого «Яндекс.Деньги» использовал возможности «Крипты» — технологии «Яндекса», которая ранжирует аудиторию по сегментам в зависимости от ее поведенческих характеристик. Учитывались данные о платежах из электронных кошельков, с привязанных к ним банковских карт, а также с карт MasterCard от «Яндекс.Денег».
Платежное поведение мужчин и женщин различается. Женщины совершают в 1,5 раза больше платежей, чем мужчины, и тратят за раз примерно на 15% больше денег. На денежные переводы у женщин уходит 23% средств от всех их платежей через «Яндекс.Деньги», а у мужчин — 19%.
При дифференциации пользователей по роду деятельности выяснилось, что больше всех в онлайне единовременно тратят офисные работники — 1331 рубль. Средний чек домохозяек и других неработающих пользователей — 947 рублей, студентов — 753 рубля. Те, кто трудятся в офисе, совершают в два раза больше онлайн-платежей, чем учащиеся или безработные. Денежные переводы отправляют 42% офисных работников, 40% студентов и 37% незанятых. Самая большая доля денежных переводов у студентов — 25% от всех их расходов через сервис.
Средний платеж iOS-пользователей на 21% больше, чем тех, кто выбрал устройства с Android: 1275 и 1053 рубля соответственно. Пользователи обеих платформ платят через интернет примерно с одинаковой частотой: первые совершают за год в среднем всего на четыре платежа меньше, чем вторые. Денежные переводы у пользователей iOS и Android одинаково популярны: их отправляют по 40% пользователей из каждой группы. Они и тратят на это примерно одну и ту же часть средств — около 20% от всех своих расходов через сервис.
Независимо от наличия либо отсутствия кредита российские пользователи ежегодно совершают одинаковое число онлайн-платежей. Однако люди с кредитами экономнее остальных: за раз они тратят через интернет на 16% меньше денег, чем остальные. И те, и другие тем не менее делают переводы: в каждой группе таких пользователей 40%, и переводят они примерно по 20% от всех своих платежей через «Яндекс.Деньги».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!