Google оказался популярнее «Яндекса» в Рунете после подсчета мобильных пользователей
Согласно данным исследовательской компании TNS, впервые измерившей российскую онлайн-аудиторию на всех устройствах, сайтом и различными сервисами американского интернет-гиганта в апреле пользовались 20,5 млн россиян, а для «Яндекса» этот показатель составил 20,4 млн.
Однако что касается ежедневной активной кроссплатформенной аудитории, то здесь «Яндекс» остается лидером: хотя бы раз в сутки его сервисы посещают 12,3 млн пользователей. Вторая платформа по этому показателю — «ВКонтакте» (12,1 млн пользователей), а у Google третье место (11 млн).
Когда Google обошел «Яндекс» по совокупной месячной аудитории, точно неизвестно: апрель 2016 — первый месяц, когда TNS подсчитала интернет-аудиторию всей России с учетом всех типов устройств. Долгое время эта компания учитывала только тех пользователей, которые заходят на сайты с настольных компьютеров и ноутбуков. И здесь традиционно лидировали российские «Яндекс» и сервисы Mail.ru Group.
По информации, собранной TNS, можно сделать вывод, что аудитории Google и «Яндекса» зеркально противоположны. Больше 6 млн пользователей посещают сервисы Google только с мобильных устройств — это треть месячной и почти 60% ежедневной аудитории сервиса. У «Яндекса» мобильных посетителей вдвое меньше, но более 7 млн пользователей заходят на сайты компании только с настольных компьютеров и ноутбуков. У Google таких ежедневных посетителей в среднем в 2,5 раза меньше.
Представители «Яндекса» неоднократно заявляли, что главным фактором роста доли Google в России служит его контроль над операционной системой Android.
|
|
Тарас Антюхов
Директор по продуктам REG.RU |
«„Google“, „Яндекс“, Mail.Ru — большая тройка на российском рынке интернет-сервисов. Каждый из них может по отдельным показателям превосходить другого игрока, украшая этими показателями свой отчет. В целом же система сбалансирована и ни у кого из них значительного отрыва от конкурентов в ближайшее время произойти не может, если не произойдет какой-то крупной сделки по покупке или слиянию».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!