«Яндекс» может стать партнером Facebook и объединить с ним рекламный инвентарь
Крупнейшая российская интернет-компания, по слухам, договаривается с глобальной соцсетью о стратегическом партнерстве для совместного продвижения продуктов и сервисов среди русскоязычной аудитории. Сотрудничество двух площадок подразумевает объединение рекламных таргетингов и налаживание сквозной авторизации для пользователей.
По информации источников, близких к «Яндексу», переговоры действительно идут, и в их рамках в том числе обсуждается взаимный обмен пользовательскими данными для продажи рекламы. Кроме того, «Яндекс» хочет взять на себя функции единого посредника в гиперлокации для малых офлайновых бизнесов: в Facebook будут показываться скидки и специальные акции близлежащих заведений, как это уже делается в экспериментальном сервисе «Яндекс.Момент». Кураторы тестирования говорят, что разрабатывают новые пути привлечения клиентов для офлайнового бизнеса.
Также осведомленные источники рассказали, что Facebook и «Яндекс» планируют интегрировать сервисы «Яндекса» с соцсетью, чтобы ее пользователи могли быстро и удобно совершать привычные действия, не покидая Facebook — например, вызывать такси через приложение «Яндекса» или совершать покупки в «Яндекс.Маркете». Выручку от транзакций компании при этом, разумеется, поделят.
Для осуществления подобного взаимовыгодного сотрудничества российской и американской компаниям придется подумать над созданием так называемой сквозной авторизации — объединением аккаунта Facebook с «Яндекс.Паспортом». Пользователи с таким типом авторизации, как сообщают источники, получат преференции при пользовании сервисами «Яндекса»: это могут быть скидки на вызов того же такси или бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке».
Представители рекламной отрасли говорят, что благодаря партнерству «Яндекса» и Facebook (если оно осуществится) рекламодатели Рунета могут получить большой массив новых данных об аудитории, которые есть в распоряжении социального гиганта. Кроме того, «Яндекс» может рассчитывать на отличный мобильный трафик, которого сейчас ему явно не хватает.
|
|
Иван Белый
Ведущий специалист по мобильной и веб-аналитике ArrowMedia (Kokoc Group) |
«Ясно, что мобильная аудитория — одна из целей „Яндекса“, например, в мае к площадкам КМС присоединились несколько мобильных сетей. Несмотря на то, что количество мобильных пользователей Facebook в России не такое значительное, как у „Вконтакте“, приложения WhatsUp и Instagram, которыми владеет социальная сеть Цукерберга, входят в топ-10 приложений на iOS и Android. Поэтому для „Яндекса“ сотрудничество с Facebook — это доступ к мобильной аудитории и качественно таргетированным показам.
Для Facebook, в свою очередь, выгодным станет доступ к аудитории и сервисам „Яндекса“, которые занимают ведущие позиции в России. И хоть на одной из конференций представители AppMetrica „Яндекса“ заверили, что глубокой интеграции с Facebook, как есть, например, у AppsFlyer, не предвидится, возможно, главный российский поисковик все же рассчитывает получить эксклюзивные условия для продвижения своих сервисов.
В любом случае, компаниям предстоит многое обсудить».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!