84% россиян заходят в соцсети с мобильных устройств
Крупнейший частный российский исследовательский холдинг «Ромир» представил результаты исследования «Мобилизация интернета», согласно которому 81% интернет-пользователей в России используют мобильные способы подключения и каждый восьмой делает это каждый день. В первую очередь мобильным интернетом россияне пользуются для выхода в социальные сети (84%) и для поиска информации (75%).
Новостные сайты с мобильных посещают 59% опрошенных пользователей, а 57% активно используют мессенджеры.
При этом 14% респондентов рассказали, что раньше пользовались мобильным интернетом, а теперь перестали, и доля подобных ответов выше среди россиян старше 45 лет. 5% респондентов ответили, что никогда не пользовались мобильным интернетом.
Что касается времени, проводимого в сети с мобильных устройств, самыми распространенными ответами стали — от получаса до часа (27%) и от часа до трех часов (37%). Довольно обширна и доля тех, кто пользуется мобильным интернетом более 8 часов в сутки — 8%, а среди молодого поколения — 13%. Среднее значение по выборке составило 157 минут в день, то есть более 2,5 часов.
Также респондентам было предложено назвать ресурсы и сервисы, которыми они обычно пользуются с помощью мобильного подключения. Наиболее востребованным сервисом стали социальные сети — так ответили 84% опрошенных. Для поиска информации к мобильному интернету обращаются 75% пользователей. Фактически это лидеры среди сервисов по востребованности.
59% опрошенных ответили, что предпочитают читать новости с мобильных устройств. 57% — пользуются такими мобильными мессенджерами, как WhatsApp, Viber, Telegram.
На третьем месте по популярности и доле пользователей оказались такие сервисы, как электронная почта (49%), поиск товаров, в том числе и через интернет-магазины (47%), и музыкальные и видеоресурсы (45%).
|
|
Тарас Антюхов
Директор по продуктам REG.RU |
«Интернет всё больше проникает в разные технические и бытовые аспекты жизни людей. Речь уже идёт не только о телефонах и планшетах: часы, холодильники и мультиварки, имеющие подключение к сети и целые „умные дома“ уже постепенно входят в повседневную жизнь. Можно сказать, что развитие мобильного интернета является частью глобального технологического тренда „интернет вещей“.
Несмотря на то, что люди чаще посещают сайты с мобильных устройств, это скорее ознакомительный формат. А принятие решения и непосредственно покупка пока всё ещё превалирует на лэптопах и стационарных компьютерах. Во-первых, это связано с меньшим удобством изучения информации на небольших экранах, во-вторых, принимать решение комфортнее дома или в офисе, чем находясь в движении».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!