В России появится консорциум для интернета вещей
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), крупнейшие операторы связи и холдинг GS Group объявили о планах по созданию отдельного консорциума для развития проектов в области интернета вещей. Организация будет в том числе заниматься разработкой российского защищенного протокола.
Рабочее название консорциума — «Российская ассоциация „интернета вещей“». Кроме ФРИИ, в нем участвуют МТС, «МегаФон», «Вымпелком», «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2), холдинг GS Group. ФРИИ ожидает, что к объединению в дальнейшем присоединятся игроки телеком-, IT-, промышленных и других индустрий, а также отраслевые стартапы.
«Интернет вещей» (Internet of Things, IoT) — специальная сеть, соединяющая окружающие предметы с интернетом. Консорциум должен выработать общий стандарт IoT для России, то есть то, как должны работать протоколы и интерфейсы внутри российского «интернета вещей». Также группа планирует разработать российский протокол — конкретную технологию обмена данными для IoT.
Все вопросы взаимодействия с международными структурами будут решаться на уровне и от имени консорциума, с полным равенством партнеров, отмечает представитель ФРИИ Сергей Скрипников. По его словам, потребность в защищенном протоколе есть у военно-промышленного комплекса и других потенциальных потребителей IoT, чтобы они могли чувствовать себя в безопасности. Запуск консорциума является одним из положений дорожной карты «интернета вещей» в России, разработанной экспертной группой ФРИИ и согласованной с Минкомсвязи и Минпромторгом.
По данным IDC, объем рынка IoT в 2015 году составил $2,7 млрд, а к 2020 году вырастет до $7,06 млрд. Ранее ФРИИ прогнозировал, что продажи устройств, связанных с «интернетом вещей» в России, в 2016–2018 годах составят 105–158 млрд рублей.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.