Интернет-магазины будут платить «Яндекс.Маркету» не за переходы, а за реальные покупки
Представители «Яндекс.Маркета» сообщили об окончании тестирования нового принципа работы с торговыми онлайн-площадками, согласно которой они платят агрегатору не за переходы на сайт, а за конкретные покупки по модели CPA (Cost Per Action, плата за действие).
На момент запуска тестирования новой модели «Яндекс.Маркет» назначил комиссию в 1% от стоимости каждой совершенной покупки, а недавно поднял эту ставку вдвое — до 2%.
Генеральный директор «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин объяснил, что в пилотном режиме площадка «обучала» магазины работать по CPA-модели, поэтому ставка не имела значения, но в долгосрочной перспективе 1% от продаж — это мало. Кроме того, он пообещал расширить список товарных категорий, отметив, что июне число работающих по CPA-модели магазинов в сервисе достигло 10% от общего числа, то есть их стало более 2000, и на такие магазины приходится теперь около 20% дохода самого «Яндекс.Маркета». Только по CPA-модели агрегатор продает около двух десятков категорий товаров в Москве — это часы, электрические чайники, самокаты, грили, велотренажеры, беговые дорожки и ещё некоторые спортивные товары, а также камины, мини-пивоварни и др.
Также, по словам Алёшина, первый онлайн-магазин, который полностью ушёл от CPC-модели (Cost Per Click, оплата за клики), увеличил ассортимент товаров в каталоге в 1,8 раза.
|
|
Сергей Макаров
Генеральный директор РА «Профитатор» (Kokoc Group) |
«Изменения в комиссии „Яндекс.Маркета“ при работе по CPA-схеме были предсказуемы и ожидаемы.
На текущем этапе новая модель работы выгодна в первую очередь для компаний, которые работают в нишах, хорошо представленных и описанных на „Маркете“, к примеру, магазинам электроники и бытовой техники. Сейчас, как и во время тестирования, для представителей этих сфер появилась возможность выделиться среди конкурентов и получить дополнительные баллы лояльности от потенциальных клиентов.
Однако рекламодателям стоит учесть, что текущие условия и схема работы — временные. Скорее всего, позднее они эволюционируют в модель, при которой размер комиссии станет плавающим или аукционным. При этом позиция показа магазина на „Маркете“ будет зависеть не только от комиссии, но и от рейтинга качества, скорости доставки в связке с текущими условиями размещения.
„Яндекс.Маркет“ — коммерческая структура и низкие комиссии присутствуют до тех пор, пока способствуют притоку новых рекламодателей не в ущерб показателям размещения по текущей CPC-модели. Предпринимателям стоит пользоваться моментом и дополнительно привлекать относительно недорогие продажи, но помнить, что они открывают часть бизнес-показателей „Яндексу“. При этом однозначно не рекомендую выстраивать маркетинговую стратегию и стратегию развития продаж, опираясь исключительно на „Маркет“ и его текущие условия».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
О чём вы? Яндекс по прежнему списывает CPC, но не размещает товары из перечисленных категорий, если у них не подключен CPA, только и всего. О полном переходе на CPA нет речи. В этом случае трафик с маркета будет полностью обрублен.
Сам маркет говорит лишь о 14% росте заказов, благодаря подключению CPA, с уверенностью сказать, что конверсия вырастет, если у пользователя не будет другого выбора - не представляется возможным, т.к. сами пользователи ещё не привыкли к данной модели.
Подробности про списания CPC-CPA:
https://yandex.ru/support/partnermarket/purchase/faq.xml#cpa-cpc