Мессенджеры могут обязать идентифицировать пользователей и удалять запрещённый контент
Медиа-коммуникационный союз (МКС), объединяющий крупнейших российских операторов связи, разработал законопроект, который вносит поправки в законы о связи и о СМИ. Согласно ему, мессенджеры на территории РФ будут обязаны выявлять и оперативно блокировать контент, нарушающий законодательство России, а также идентифицировать пользователей, его распространяющих.
По замыслу МКС, если сервисы не будут выполнять эти требования, операторы связи будут вправе ограничить к ним доступ по решению Роскомнадзора. Именно у операторов администраторы мессенджеров должны будут запрашивать сведения о пользователях, нарушающих законодательство РФ в части публикации неправомерного контента и сообщений. Предварительно мессенджеры должны будут заключить с операторами связи соответствующие договоры.
Представители «Ростелекома» уже подтвердили, что компания принимает участие в разработке законопроекта. Остальные крупные операторы пока никак не комментируют ситуацию.
В «Яндексе» считают, что подобная инициатива будет нарушать конституционные права граждан, так как у них больше не будет гарантии анонимного общения. Представители Mail.Ru Group также считают эту меру крайне избыточной. В Минкомсвязи вообще отрицают вынесение законопроекта на обсуждение.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!