Российских пользователей не раздражает реклама в мобайле, но они блокируют её на десктопах
По данным, предоставленным в отчёте Cloud Technologies — компании, специализирующейся на сборе и анализе Big Data, более трети показов рекламы российским интернет-пользователям блокируется плагинами.
Ключевые показатели того, как российские интернет-пользователи пользуются ad-blocking программами
34,7% просмотров страниц совершаются с десктопов с использованием софта, блокирующего рекламу. Количество очень велико, и указывает на то, что десктопная реклама существенно блокируется посетителями сайтов. Пользователи знают, что нужно предпринять для просмотра страниц в обход рекламы, так как реклама настолько отвлекает пользователей, что они готовы дополнительно выделить место на жёстком диске, в операционной памяти компьютера для размещение дополнительного ПО.
Очень невысокий процент блокирования рекламы на мобильных дивайсах говорит о том, что пользователи просто ещё не знают о существовании блокировщиков рекламы для них, либо реклама на мобильных устройствах не такая навязчивая, и не очень раздражает пользователей.
Показатель в 4,5% гораздо выше, чем в среднем по Европе, на 1,5%. Что означает — либо российские пользователи более продвинуты, либо менее раздражены показами рекламы, либо оба случая.
Процент показов от всех страниц в зависимости от операционной системы пользователя
Высокие места (1 и 3), занимаемые Linux OS ясно дает понять, что чем более продвинут пользователь, тем выше его способность использовать блокирующее рекламу ПО.
Похожий результат от Windows OS показывает, что средний пользователь, использующий Windows OS, хорошо осведомлен о применении Ad-Blocking софта, для чего и как он используется. Так же из этих данных понятно, что чем выше версия операционной системы Windows, тем выше процент использования блокировщиков.
В это же время, опытная аудитория интернет-пользователей является наиболее перспективной с точки зрения рекламодателей, так как именно они заинтересованы в приобретении товаров онлайн.
Топ-18 браузеров, блокирующих рекламу (процент заблокированных страниц от общего числа просмотров в браузере)
Firefox, Chrome, MS Edge, Yandex and Opera — все находятся выше, чем Firefox с их 30% , составляют вместе до 40% от блокированной рекламы. Наиболее продвинутые и постоянно обновляющиеся браузеры имеют наиболее высокое проникновение Ad-Blocking плагинов. Это подтверждает тезис о прямой зависимости между опытом пользователя в сети и его желании установить блокировщики.
Это так же свидетельствует о том, что пользователь достаточно осведомлён в устройстве компьютера и в программном обеспечении. Он скорее предпочтёт сменить браузер и установить необходимый плагин по своему усмотрению.
Таким образом, блокировка рекламы является заметной тенденцией в России и схожа с европейской. Высокий процент просмотров страниц на декстопах совершается с устройств, блокирующих рекламу, и, скорее всего, люди, сидящие за этими устройствами, являются наиболее продвинутыми и опытными пользователями интернета. Это означает, что проникновение блокировщиков рекламы будет расти пропорционально росту проникновения интернета в России: чем дольше данные пользователи просматривает World Wide Web — тем выше вероятность установки ими плагинов, блокирующих рекламу.
Борис Омельницкий Президент IAB Russia |
«Рост использования программ блокировки рекламы в интернете является очень болезненной проблемой как для интернет-издателей, которые лишаются возможности продавать рекламу, так и для рекламодателей, которые не могут донести свои предложения до целевой аудитории. И показанная в исследовании цифра в 35% выглядит устрашающе. Но следует уточнить, что речь идет не о пользователях, а о просмотренных страницах, и можно предположить, что продвинутые пользователи, установившие блокировщики, являются более активными посетителями страниц и поэтому доля использования блокировщиков в „людях“ — несколько меньше. Прошлогодние оценки колебались около 10% и без понимания подробной динамики и методики исследования цифра в 35% выглядит завышенной и не коррелирует с продолжающимся ростом рынка интернет-рекламы в России в деньгах».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)