«Яндекс» вернулся в 2008 по размеру доли на российском рынке. Читайте на Cossa.ru

05 сентября 2016, 15:35

«Яндекс» вернулся в 2008 по размеру доли на российском рынке

За последние полгода доля «Яндекса» на рынке поисковых систем в России вернулась к уровню восьмилетней давности: в мобайле отечественный интернет-гигант продолжает терять позиции, уступая Google, хотя всё ещё лидирует на десктопах. Однако эксперты считают, что и это вряд ли надолго.

Как пишет Business Online, на сегодняшний день «Яндекс» планомерно теряет свои позиции по раздаваемому трафику, всё больше уступая Google. Это обусловлено в первую очередь лидерством позиций американской корпорации на мобильных платформах iOS и Android. Более того, в восьмой версии мобильной ОС от Apple «Яндекс» перестал быть предустановленным поисковиком — а для использования Android-устройств необходимо иметь Google-аккаунт, чтобы получать доступ ко всем функциям.

С 2013 года доля iOS 7, в которой ещё есть предустановленный поиск «Яндекса», упала до 20% среди прочих версий этой мобильной ОС, и таким образом, сейчас у российской компании там всего 34% присутствия по сравнению с 64,4% у Google.

Почти такая же доля у «Яндекса» и на Android-устройствах — 33%. Что касается всех мобильных платформ в целом, представленных на российском рынке, то на них Google уже «отвоевал» себе львиную долю в 57,2% против 41,2%, приходящихся на «Яндекс».

Однако российский поисковик пока продолжает удерживать лидерство на десктопах — 64,4% против 26,9% в активе американского гиганта. Тем не менее следует помнить, что ещё в начале 2015 года лидером на рынке ОС была признана Android, что не сулит «Яндексу» светлых перспектив в связи с сильными позициями на десктопных платформах.


       

Алексей Леонтьев

Руководитель отдела оптимизации сайтов компании Kokoc.com (Kokoc Group)

«Доля Google на российском рынке растет за счет мобильной аудитории, в частности интеграции в операционную системуAndroid. „Яндекс“ уже несколько лет пытается бороться в этом направлении с конкурентом, в том числе и в судебных инстанциях. Так, российский поисковик выступил свидетелем в разбирательстве, в результате которого ФАС обязала Google выплатить штраф в размере 438 миллионов рублей. Однако Google оспаривает это решение и подал очередной иск в Московский арбитраж в начале сентября. При этом доля компании на российском рынке продолжает расти. Текущая ситуация на рынке поисковых систем не стала для нас неожиданностью и мы не рекомендуем клиентам в срочном порядке перераспределять бюджеты в пользу Google, особенно это касается интернет-магазинов. С одной стороны в десктопном сегменте российский поисковик по-прежнему удерживает лидерство. С другой — в сфере e-commerce максимально релевантный и конверсионный трафик приходит из „Яндекса“ и в этом направлении изменений не ожидается. Кроме того, большинство пользователей мобильного интернета ищут товары в „Яндексе“ и „Яндекс.Маркете“».

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой