«ВКонтакте» закрыла доступ к лицензионной музыке для сторонних приложений
Крупнейшая российская соцсеть больше не предоставляет доступ к трекам, принадлежащим правообладателям, разработчикам сторонних приложений, которые используют API «ВКонтакте».
По мнению экспертов рынка, администрация соцсети приняла такое решение по договорённости с правообладателями. Кроме того, выдвигаются предположения, что цель такого шага — «заставить» пользователей переходить в официальное приложение вместо сторонних.
По сути «ВКонтакте» оставила полный доступ только к той музыке, которая распространяется во всемирной сети без ограничений.
В пресс-службе компании так прокомментировали ситуацию:
|
|
Евгений Красников
Пресс-секретарь «ВКонтакте» |
«„ВКонтакте“ не закрывает свой API для сторонних разработчиков. Ограничения в его работе коснутся только той части аудиозаписей, права на которые принадлежат правообладателям.
При этом важно понимать, что ощутимая часть музыки „ВКонтакте“ — так называемая инди-музыка, которая свободно распространяется её авторами на платформе социальной сети и доступна во всех сторонних приложениях».
Напомним, что в середине лета Mail.Ru Group, United Music Agency (UMA) и Universal Music Group (UMG) подписали соглашение о лицензировании аудио- и видеоконтента UMG для использования в проектах Mail.Ru Group. В соответствии с договоренностью Mail.Ru Group теперь имеет партнерские договоры с тремя лидирующими международными правообладателями музыкальной продукции UMG, Warner Music Group и Sony Music Entertainment.
В рамках этих договоренностей «ВКонтакте» и Universal Music подписали мировое соглашение по урегулированию неразрешенных судебных исков. Ранее «ВКонтакте» подписала аналогичные соглашения с Sony Music и Warner Music.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.