«Яндекс.Директ» научился генерировать динамические объявления по фиду
Динамические кампании в «Директе» стали более гибкими в настройках: теперь сервис «умеет» запускать автоматическую генерацию объявлений из YML-файла с данными о товарах.
Главные преимущества этого способа сборки — более эргономичное управление и возможность размещения бо́льшего объёма продающей информации.
- Удобство в управлении означает меньшую зависимость от структуры сайта и возможность более эффективного отслеживания списка товаров — объявления можно фильтровать по категориям, ценам, наличию и пр. в настройках группы.
- Второе преимущество позволяет добавлять в фид особые характеристики товаров, которые на сайте не всегда распознаёт автоматический алгоритм. Это даёт системе возможность генерировать бо́льшую выборку ключевых слов и фраз, делая тем самым рекламу максимально эффективной.
Фид — это файл в формате YML с информацией о товарах и услугах. Подробную инструкцию по подготовке фида можно найти в специальном разделе помощи.
Мы спросили представителей агентств, что они думают о возможностях нового функционала «Директа».
|
|
Ольга Криль
Директор по контекстной рекламе агентства i-Media |
Это просто праздник: «Яндекс» почти каждый день анонсирует новинки! Динамические объявления в «Яндекс.Директ» появились сравнительно недавно и до сих пор находятся в открытом бета-тестировании. Новые возможности инструмента, безусловно, станут приятной новостью для рекламодателей и агентств.
Почему это важно:
1) Инструмент «Яндекса» берёт на себя задачи, для решения которых сегодня используются сторонние платные продукты. Например, в системах автоматизации контекстной рекламы есть генераторы объявлений, которые позволяют подбирать ключевые слова и создавать объявления на основе фида данных. Эта функция особенно полезна для интернет-магазинов, у которых множество товаров с меняющейся информацией о ценах, наличии и так далее. Разумеется, специалистам по контекстной рекламе предстоит протестировать доступные бесплатные и платные инструменты для генерации объявлений и сравнить результаты.
2) Единый фид данных — для разных рекламных форматов / инструментов. YML-фид использовался для размещения в «Яндекс.Маркете» и создания смарт-баннеров, теперь он подходит и для формирования динамических объявлений.
3) Возможно, новая опция позволит получать от Динамических объявлений «Яндекса» объём трафика, сопоставимый с DSA (динамические поисковые объявления в GoogleAdWords). Судя по результатам работы обоих инструментов у наших клиентов, DSA приносил больше трафика в тех тематиках, по которым инструмент «Яндекса» сейчас умеет работать. Ожидаем, что с появлением новой опции в динамических объявлениях «Яндекса» рекламодатели смогут значительно расширять своё семантическое ядро.
4) Новая «фича» динамических объявлений в «Яндекс.Директ» станет подспорьем специалистам по контекстной рекламе на этапе экстренного запуска кампаний. Она позволит сэкономить время на подбор ключевых слов «с нуля» в авральном режиме, а уже потом можно будет сосредоточиться на «вылизывании» семантического ядра.
И, конечно, ждём расширения круга тематик, по которым можно будет запускать динамические объявления на основе YML-фида.
Несколько советов для рекламодателей, готовых попробовать новинку:
- Используйте корректирующие коэффициенты для целевой аудитории и для мобильных устройств.
- Добавляйте расширения в шаблоны объявления.
- Используйте в обязательном порядке фильтры «Товары в наличии» и «Диапазон цен».
- Не отдавайте полностью подбор семантики сервису динамических объявлений. Обязательно смотрите отчёты по поисковым запросам и добавляйте их в качестве ключевых слов в свои ручные рекламные кампании.
- Не стоит выставлять заведомо более высокие ставки по сравнению с обычными кампаниями (как обычно делают в GoogleAdWords), чтобы в аукционе побеждали именно объявления из РК по динамическим объявлениям. По умолчанию инструмент и так работает как дополнение к обычным РК (см. справку «Яндекса»). На текущий момент рекомендуем относиться к инструменту как к помощнику в расширении семантики — либо как к палочке-выручалочке при экстренном запуске проекта.
|
|
Иван Акимов
Аккаунт-директор ArrowMedia (KokocGroup) |
В попытке успеть за конкурентом (в «Яндексе» инструмент динамических объявлений появился на 3 года позже, чем в Google) «Яндекс.Директ» добавляет в инструмент DSA частичный функционал MerchantCenter. Именно в этом рекламном кабинете Google впервые заработал алгоритм формирования объявлений по фиду — списку товаров магазина в виде XML.
Раньше DSA-система «Яндекса» самостоятельно анализировала сайты магазинов и не всегда наполняла объявления наилучшим для продаж образом, а иногда сталкивалась с тем, что ресурс плохо сканировался. Теперь же рекламодатели получили возможность заполнять поля в товарном фиде по своему усмотрению. К примеру, к фотоаппарату Sony можно добавить краткое креативное описание, все варианты цветов корпуса, габариты и вес, отметив компактность и легкость. Так система каждый раз будет создавать ключевое слово и новое объявление, отмечая различные достоинства продукта.Магазинам не нужно будет вручную создавать сотни объявлений, а охват, благодаря заранее заданным параметрам, должен увеличиться.
На мой взгляд, новый функционал полезен для рекламодателей, чьи ресурсы содержат широкий ассортимент товаров или разнообразный, быстро меняющийся контент (цены, количество). Крупные интернет-магазины, авиакассы, турагентства смогут облегчить процесс создания качественных рекламных объявлений.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.