«Яндекс» запустил сервис мониторинга медиа, а «Интерфакс» разругался с ним из-за использования данных
Вчера стало известно о запуске «Яндексом» собственного аналога «Медиалогии» — проекта «Яндекс.Медиана»,в основе которого — алгоритм, оценивающий реальную аудиторию публикаций с использованием различных источников данных, включая «Яндекс.Метрику». И сразу же компания получила обвинения «Интерфакса» в некорректном использовании данных счётчиков информагентства.
«Яндекс.Медиана» использует улучшенный алгоритм оценки реальной аудитории публикации. Система использует различные источники данных, например, данные «Яндекс.Метрики», «Яндекс.Браузера», переходов из поиска и т. д., чтобы на их основе с помощью специальной математической модели оценивать нижнюю границу количества прочтений. Также система делает разметку статей (тональность, роль — главная или второстепенная, наличие в заголовке и присутствие комментария от объекта) с помощью машинного обучения.
Система будет распространяться по подписке по цене порядка 80 000 рублей в месяц для крупной компании.
Как описывает ситуацию Roem.ru, Юрий Погорелый, руководитель службы интернет-проектов «Интерфакса», обратил внимание «Яндекса» на то, что они используют данные со счётчиков информационного агентства для расчёта охвата публикаций, а затем показывают значение охвата клиенту «Яндекс.Медианы». После этого Погорелый выключил «Яндекс.Метрику» на «Интерфаксе»:
«Интерфакс» был также удалён из «Яндекс.Медианы», что, по заверению представителей «Яндекса», никак не связано с отключением счётчика «Метрики» информагентством.
Ниже приводим пост в Facebook, где комментариях можно почитать, как разворачивалась ситуация и общались друг с другом медийщики, представители «Яндекса» и глава интернет-проектов «Интерфакса»:
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!