Skype теряет популярность у российских пользователей
Онлайн-опрос рекомендательного сервиса «Имхонет» показал, что российская аудитория Skype постепенно переходит в Viber, WhatsApp и Telegram.
В исследовании «Имхонета» приняло участие около 20 000 человек по всей России, причём вопросы о пользовании мессенджерами входили в общую анкету для уточнения рекомендаций контента (фильмы, книги, аудио и т.п.). Опрос проходил в два этапа: первый завершился 27 января 2016 года, второй — 31 августа 2016 года.
В январе 2016 года 89% пользователей (аудитория 12–64) распределились по предпочтениям следующим образом:
- «ВКонтакте» — 26%,
- WhatsApp — 22%,
- Skype — 21%,
- Viber — 20%.
|
Возраст, 16-24 | Возраст 12-34 |
|
||
---|---|---|---|---|---|
1. | «ВКонтакте» мессенджер | 26% | 36% | ||
2. | 22% | 22% | |||
3. | Skype | 21% | 15% | ||
4. | Viber | 20% | 18% | ||
5 | «Одноклассники» мессенджер | 4% | 2% | ||
6. | Telegram | 3% | 3% | ||
7. | Facebook Messenger | 2% | 1% | ||
8. | Другие мессенджеры | 1% | 1% | ||
9. | Line | 1% | 1% | ||
10. | Snapchat | 1% | 1% |
В дальнейшем все мессенджеры, кроме Skype, показали рост популярности. К августу аудитория WhatsApp и Telegram с 22% и 3% выросла до 25,3% и 5,2% соответственно. А в возрастной группе 12–34 лет рост аудитории мессенджера «ВКонтакте» составил 36%. В то же время аудитория Skype снизилась до 17,7%.
Среди причин отказа пользователей от Skype и «Одноклассников» 36% участников опроса указали неустойчивость соединения и обилие рекламы. При этом в качестве замены большинство выбирают Viber. Основная часть аудитории Skype, согласно опросу, пользуется им по привычке (23%) или в силу его повсеместной распространенности (41%). Зато треть аудитории Skype, что резко выделяет его среди прочих, всецело ему предана и не использует другие мессенджеры в качестве альтернативы.
Примечательно, что пользователей в возрасте до 24 лет больше всего привлекают развлекательные функции мессенджеров. Трудоустроенные же жители больших городов (преимущественно мужчины до 34 лет) используют их для работы и больше всего ценят скорость, безопасность (шифрование) и функциональность. Так, согласно опросу, WhatsApp и Telegram набирают популярность благодаря максимальной простоте и минимализму первого и набору уникальных функций второго. А вот пользователей Viber притягивает именно развлекательный контент: стикеры и паблик-чаты.
При этом WhatsApp, Viber и Telegram используют в основном на мобильных устройствах, а Skype и «Одноклассники» — на стационарных компьютерах. Для доступа к мессенджеру «ВКонтакте» чаще всего применяют мобильные устройства, при этом четверть его пользователей все ещё пользуется ПК.
Юлия Дяченко Генеральный директор рекомендательного сервиса «Имхонет» |
«Растущая популярность мессенджеров связана, прежде всего, с доступностью мобильного интернета и смартфонов. Это делает простые в использовании Viber, WhatsApp и Telegram все популярнее: для регистрации и начала использования нужно просто ввести номер мобильного. Сервисы самостоятельно формируют контактную книгу, некоторые сразу сообщают друзьям о том, что вы присоединились к сети. Передача текста, голоса (запись и звонки), картинок и имиджей, широкие возможности для обмена сообщениями в одном приложении и первоначальная ориентация на мобильные платформы обеспечивает удобство пользования. Судя по итогам исследования, „старые“ лидеры — например, Skype — популярны по инерции. Пользователи сервиса отмечают нестабильность, неудобство и перегруженность рекламой как основные причины для его совершенствования. Популярность мессенджера „ВКонтакте“ обеспечивается большой аудиторией самой социальной сети и, на наш взгляд, более постоянна.
С ростом количества мессенджеров, а также опций и функций, которые они предлагают, рынок будет сильнее фрагментироваться. Нечто похожее происходит с видеосервисами: пользователи смотрят фильмы на ivi.ru, а сериалы — на Amediateka. Так же и здесь: Skype остается популярен на ПК и ноутбуках, в то время как Viber и WhatsApp — преимущественно мобильные. Постепенное размытие границ между устройствами ставит всех игроков в интересное положение — одним нужно адаптироваться к мобильной среде, вторым — учиться работать на стационарных устройствах».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!