Поиск Яндекса предлагает диалог
В поиске Яндекса появились диалоговые подсказки. Они помогают людям, которые задали
Например, когда пользователи задают запрос (голубика), их могут интересовать разные вещи. В некоторых случаях это рецепты блюд из голубики, в некоторых — ее полезные свойства или калорийность. Теперь пользователи могут в один клик перейти к результатам поиска по уточненному запросу.
Многозначные запросы составляют примерно 20% от всех вопросов к Яндексу. Теперь в каждом таком случае Яндекс вступает с пользователем в диалог. Например, в ответ на запрос (Чарли Чаплин) Яндекс предлагает — биография? фото? видео? Пользователю нужно только выбрать.
Диалоговые подсказки работают с помощью технологии «Спектр», запущенной в декабре 2010 года. Она определяет возможные цели пользователя и предлагает ему посмотреть результаты поиска для этих целей. «Спектр» комбинирует в результатах поиска ответы на разные темы, учитывая их востребованность. Появление диалоговых подсказок под строкой поиска — это дальнейшее развитие технологии.
Цель поисковой системы — понять, что именно нужно пользователю, и помочь решить конкретную задачу, — говорит руководитель программы «Интентный поиск» Елена Грунтова, — Этим Яндекс занимается уже пятнадцать лет, начиная с понимания морфологии запроса и появления в 2000 году точных ответов от параллельных поисков и колдунщиков. Запуск диалоговых подсказок — еще один шаг на этом пути.
Интентный поиск — поиск, основанный на понимании потребностей и решении задач пользователя, — одно из основных направлений развития Яндекса в 2012 году. В ближайшее время в рамках этой программы будет запущено еще несколько продуктов.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!