«Яндекс» сможет лечить онлайн
В ближайших планах компании — запуск сервиса по оказанию дистанционных медицинских услуг с помощью видеосвязи. Предполагается, что он станет частью приложения «Яндекс.Здоровье».
Приложение «Яндекс.Здоровье», выпущенное в начале ноября для iOS- и Android-устройств, в настоящее время используется для поиска клиник в Москве, просмотра расписания работы специалистов, записи на приём и расчёта стоимости платных услуг.
Но в дальнейшем, по словам директора по распространению технологий «Яндекса» и руководителя сервиса «Яндекс.Здоровье» Григория Бакунова, компания планирует добавить в приложение клиники, с помощью которых пациент сможет связаться с врачом напрямую онлайн. Будет ли для этих целей разрабатываться собственный сервис видеосвязи или «Яндекс» отдаст эту часть проекта партнёрам — неизвестно. Важно только, что запуск проекта пока невозможен не столько по техническим причинам, сколько по юридическим.
24 ноября на форуме «Интернет+Медицина» глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин пообещал, что до конца года правительство РФ внесёт закон по легализации телемедицины в Госдуму. Ожидается, что вопрос будет решён в течение полугода — во время весенней сессии.
Григорий Бакунов Директор по распространению технологий «Яндекса», руководитель сервиса «Яндекс.Здоровье» |
«Над поправками сейчас работают и Минздрав, и интернет-компании. Мы очень надеемся, что их вскоре примут и телемедицина в том или ином виде станет возможной».
Пока телемедицина — вне правового поля, но в перспективе этот рынок будет динамично расти.
По оценкам консалтинговой компании IHS, к 2018 году объём рынка удалённой медицины в мире составит $3,5 млрд.
Кроме того, советник президента РФ по развитию интернет-технологий Герман Клименко полагает, что легализация телемедицины сильно изменит структуру всего рынка медицинских услуг: «Сейчас врачи не являются самостоятельными игроками на рынке, а зависимы от поликлиник и больниц, которым выдается лицензия. Рынок оказания медицинских услуг в России сильно изменится, когда появится возможность получать лицензию не на организацию, а на конкретного специалиста».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.