Facebook позволит третьим лицам оценивать качество новостей. Читайте на Cossa.ru

16 декабря 2016, 18:00

Facebook позволит третьим лицам оценивать качество новостей

Социальная сеть вступила в новый этап борьбы с так называемыми «фейковыми постами» в новостной ленте, обратившись к сторонним партнёрам, специализирующимся на факт-чекинге, для более качественной фильтрации контента, содержащего заведомо ложную информацию.

Так, Facebook намерен облегчить пользователям возможность сообщать о замеченных фейках — функция появится в выпадающем меню по клику на правый верхний угол поста. После того как публикация будет таким образом помечена читателями либо оценена администрацией соцсети по таким критериям, как, например, активность расшаривания, — она будет направлена на рассмотрение сторонним организациям для оценки достоверности её содержания.

Если партнёр Facebook — в данный момент известно о компании под названием Poynter’s International Fact Checking Network — решит, что новость фейковая, она будет помечена как «спорная» со ссылкой на объяснение проверявших лиц. Такие посты будут понижаться в выдаче в ленте Facebook, а при попытке поделиться ими пользователи получат уведомление, что данный контент сомнительного «качества».


       

Светлана Лиенко

Исполнительный директор REG.RU

«Согласно правам, в том числе конституционным, каждый человек имеет право на доступ к информации и право на получение достоверной информации, поэтому борьба с фейками — хорошая тенденция, поскольку на основе новостей, которым в большинстве своём пользователи верят априори, люди строят своё мнение и отношение к самым разным событиям.

Сам по себе „народный контроль“, конечно, вряд ли будет действенным механизмом, но если после него последует перепроверка спецорганизациями, то в результате можно будет получить эффективную схему работы, позволяющую наполнять соцсеть если не целиком, то преимущественно достоверными новостями. Понятно, что при такой наполовину открытой механике (народный\пользовательский контроль), будет сложно избежать злоупотреблений. Например, спецорганизации могут быть завалены обращениями по фейковым новостям, которые в результате таковыми не являются, а массовые жалобы пользователей могут быть спланированной акцией. Как бы то ни было, погрешность будет в любом случае и часть достоверных новостей будет попадать с жалобой в спецорганизации. К сожалению, это неизбежная ситуация.

В дополнение к этому следует иметь в виду, что всё, что публикуется в Сети, остаётся там навсегда (даже если пользователь удалит аккаунт, опубликованные ранее им материалы могут разлететься по агрегаторам новостей и бот-страницам). И фейковые новости не исключение. Даже если новость будет помечена как спорная и будет удалена после проверки, есть большая вероятность, что она уже разошлась в сети».

Напомним, в конце ноября Марк Цукерберг уже заявлял, что одним из способов борьбы с фейками может стать помечание постов на основании отзывов пользователей или компаний, что та или иная публикация доносит заведомо ложную информацию.

В октябре The Washington Post утверждала, что с тех пор как Facebook полностью автоматизировал формирование раздела «Популярное», в нём регулярно появляются фальшивые и шуточные новости.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой