App Annie: Россия вошла в ТОП-5 по загрузкам приложений (годовой отчёт)
Ведущая компания-аналитик мобильного рынка App Annie поделилась ретроспективным отчётом о состоянии отрасли мобильных приложений в 2016 году.
По данным App Annie, в прошлом году рынок мобильных приложений продолжил учтойчивый рост и развитие. Мировые загрузки приложений в 2016 выросли на 15%, проведённое в приложениях время увеличилось на 25%, а издатели заработали на 40% больше денег благодаря App Store и Google Play.
По-прежнему большая часть доходов в магазинах приложений приходилась на игры. Также впечатляющий рост показал шоппинг. Несмотря на то, что большую часть времени пользователи проводили в социальных сетях и мессенджерах, такие категории, как, например, покупки, потоковое видео и путешествия, продолжали укреплять свои позиции в борьбе за их внимание.
Общее время, проведённое в приложениях, по всему миру выросло более чем на 150 млрд часов, достигнув в 2016 900 млрд часов. В среднем владелец Android-устройства проводил в приложениях около двух часов в день. Годовые загрузки приложений превысили 90 млрд, а их прирост в Google Play и App Store составил 13 млрд. Как и в 2015 г., большая часть этого роста пришлась на Google Play. Но и на iOS загрузки в 2016 выросли больше, чем в 2015. Этот рост в большей степени произошел благодаря Китаю, на который пришлось около 80% роста загрузок на iOS.
В обоих магазинах неигровые приложения внесли в рост загрузок больший вклад по сравнению с играми. В App Store ведущими категориями по абсолютному росту стали «Финансы», «Путешествия» и «Фото и видео», тогда как в Google Play ими стали «Производительность», «Инструменты» и «Социальные».
В 2016 издателям на iOS App Store и Google Play было выплачено $35 млрд дохода. Таким образом, годовой прирост составил 40%, что превысило показатель 2015 года.
В 2016 общее время, проводимое в приложениях, быстро росло в большинстве стран. Эта тенденция была особенно характерна для формирующихся рынков, на которых также отмечался рост загрузок. Лидерство здесь захватила Индия — в 2016 страна продемонстрировала колоссальный рост и обошла США, заняв
Полную версию отчёта App Annie можно посмотреть здесь.
|
|
Игорь Зуев
Директор департамента мобильных решений Kokoc Group |
Результаты рейтинга и позиция России в нём вполне ожидаемы. Большое количество загрузок приложений связано с высокой численностью населения нашей страны и глубоким проникновением мобильного интернета на её территории. Снижение позиции загрузок из Google Play объясняется резким ростом проникновения интернета в Индонезии. Ещё несколько лет назад там были широко распространены смартфоны Blackberry, а в последнее время индонезийцы отказываются от них в пользу телефонов на базе Android.
Низкие позиции России в рейтинге по доходам связаны с невысоким уровнем ВВП на душу населения, по сравнению с другими странами-участниками рейтинга. Оплата мобильных приложений не является покупкой первой необходимости, а учитывая экономическую ситуацию немногие россияне, особенно в регионах, готовы тратить на них деньги.
Уровень покупок приложений в России может вырасти при условии роста благосостояния граждан и пропорционального снижения доходов пользователей из других стран. К примеру, в начале десятых годов XXI века в топ-10 одного из подобных рейтингов вошла Нигерия благодаря росту цен на нефть, доходы от которой являются основой экономики этой страны. У развитых стран Европы, США, Китая и Великобритании в этом плане диверсифицированная экономика, поэтому доходы населения и соответственно позиции в рейтинге стабильны.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.