Россияне увлеклись небезопасным приложением для селфи
По данным аналитической компании App Annie, китайский сервис обработки изображений Meitu вошёл в пятёрку самых популярных у россиян приложений в App Store, обогнав даже Whats App, Instagram и Snapchat. Однако эксперты утверждают, что приложение для селфи крадёт данные пользователей.
Meitu стало набирать популярность внушительными темпами с конца прошлой недели — не только у российских пользователей, но и, например, у жителей США. И сразу же появились предупреждения, что сервис без предупреждения собирает личную информацию о пользователе мобильного устройства.
Так, специалист по информационной безопасности Грег Линарес (Greg Linares) в своём Twitter сообщил, что приложение может получить доступ к информации о том, как работают другие приложения на устройстве, точное местоположение пользователя, уникальный номер идентификатора устройства (IMEI), информацию о вызовах, информацию о соединении WiFi. Специалист по безопасности Джонатан Здзиарски в Тwitter также обратил на это внимание и добавил, что приложение собирает данные как на iOS, так и на Android.
Let me get this straight...
— Greg Linares (@Laughing_Mantis) January 19, 2017
All of you just installed a photo app from China that requires these permissions? Let me know how it works out. pic.twitter.com/wGDUYbRdSA
Представители Meitu пока никак не отреагировали на вопрос зарубежных СМИ, зачем приложению собирать подобные пользовательские данные.
Напомним, что недавно компания Apptopia представила рейтинг самых защищённых мессенджеров.
|
|
Тарас Антюхов
Директор по продуктам REG.RU |
«Внимание к приложению Meitu вряд ли можно сравнить со взрывным успехом MSQRD или Prisma. Основное направление компании — это выпуск смартфонов, аксессуаров, бьюти-приложений. Выпуск приложения от Meitu, превращающего после обработки человека на фото в „няшку“ — не более чем маркетинговый ход. Приложение не использует какие-то новые технологии, например, нейросети (как Prisma) и в отличие от MSQRD работает только со статическими фотографиями. Для приложения были собраны наработки уже имеющихся приложений-фоторедакторов и настроены под аниме-стилистику. Поэтому вряд ли приложение получит дальнейшее широкое развитие, но сам инфоповод сработал отлично для привлечения внимания к компании в целом. Отдельно стоит отметить, что приложение Meitu в чём-то повторяет судьбу другого приложения c азиатскими корнями Pokemon Go: сразу вслед за волной популярности возник вопрос его безопасности относительно пользовательских данных».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!