Nielsen: онлайн-шопппинг в России остался на уровне 2015 года
Исследовательская компания Nielsen выяснила, что в 2016 году 88% россиян хоть раз совершали покупки в интернете. Для сравнения, в 2015 году этот показатель составлял 89%.
Среди товаров, приобретаемых россиянами онлайн, лидируют одежда и аксессуары. 56% опрошенных покупали их в сети в 2016 году. 50% респондентов ответили, что покупали в интернет-магазинах электронику, 38% — книги и музыку, 34% — билеты на мероприятия, 33% — косметические средства, 30% — тревел-услуги.
|
|
Дмитрий Швецов
Директор по работе с предприятиями розничной торговли Nielsen Россия |
«Взаимовлияние офлайн- и онлайн-торговли непрерывно усиливается. Все больше потребителей обращаются к интернету, чтобы получить информацию о желаемом товаре, а затем отправляются в магазин, чтобы приобрести его. Другие же поступают наоборот: изучают офлайн, а заказывают на сайте. Вместе с тем при покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам. Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ритейлера над обеспечением максимально полной информации о продукции и условиях покупки — это позволит снизить уровень недоверия потребителей. Во многом сложность развития онлайн-торговли FMCG состоит в том, чтобы предложить более привлекательные по сравнению с офлайном цены и более широкий ассортимент и при этом поддержать прибыльность для ритейлера».
Оценка российских потребителей, насколько часто они совершают покупку товара той или иной категории онлайн или офлайн:
|
Категория | «Покупаю чаще в интернете» | «Покупаю онлайн и офлайн с одинаковой периодичностью» | «Покупаю чаще в магазине» |
|
---|---|---|---|---|---|
Путевки, билеты, отели | 56% | 32% | 12% | ||
Билеты на мероприятия | 46% | 38% | 16% | ||
Одежда и аксессуары | 22% | 33% | 45% | ||
Электроника | 29% | 36% | 35% | ||
Косметика и средства по уходу за собой | 18% | 36% | 46% | ||
Детские товары | 15% | 43% | 42% | ||
Свежая продукция | 7% | 19% | 74% | ||
Упакованные продукты питания | 12% | 22% | 66% | ||
Средства для дома и бумажная продукция | 10% | 35% | 55% |
На решение о покупке для российских потребителей чаще всего оказывают влияние сайт магазина (в таких категориях, как одежда и аксессуары (41%) и электроника (44%), а также походы в офлайн точки продаж.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.