Что происходит в ИТ и digital: горячие новости
Twitter введёт платную подписку, Facebook запускает коллекции товаров, тостеры учатся видеть и слышать, а Гоголь описал концепцию каршеринга ещё в 1840 году. Кратко.
1. Фильтры и платная подписка Twitter. Теперь твиттеряне могут скрывать фразы, хэштеги и даже эмодзи из лент и уведомлений. Опция доступна для Android- и веб-пользователей. Кроме того, Twitter готовит платную версию сервиса на основе приложения Tweetdeck. Подписка (по предварительным данным — $19,99 в месяц) откроет доступ к расширенной аналитике, эксклюзивному контенту и охапке других опций:
2 more notes on 'advanced TweetDeck': 1. Monthly subscription fee Twitter is exploring in the survey is $19.99. 2. Complete list of features pic.twitter.com/YEOf9AQ9bt
— Andrew Tavani (@andrewtavani) March 24, 2017
2. Стажировка в «Яндексе»: за деньги и с нейросетями. Компания объявила о наборе на трёхмесячную летнюю практику: стажёры будут работать над проектами в сфере машинного обучения и нейросетей, познакомятся с технологиями компании и увидят результаты своего труда в существующих или новых продуктах «Яндекса».
Если пропустили: «Яндекс» улучшит алгоритм понижения в поиске «бессмысленных и беспощадных» SEO-текстов.
3. Новый рекламный формат Facebook. Новинка заточена под ритейл: соцсеть позволит компаниям создавать и рекламировать «коллекции товаров» — так пользователь сможет изучить предложения бренда без переходов на сторонние ресурсы. А на сайт рекламодателя попадёт только для оплаты выбранного товара.
4. Нейросеть «Вконтакте» против плохишей. Соцсеть запустила алгоритм, который находит на изображениях противоправный контент: опасные и мошеннические материалы, порно и спам. Неугодная графика либо не попадёт в новостную ленту пользователей, либо будет заблокирована. По словам руководителя направления Big Data и Machine Learning «Вконтакте» Андрея Законова, фото в личных сообщениях пока не трогают.
Читать по теме: Российские разработчики научили нейросеть оценивать красоту фотографий.
5. Apple запатентовала ноутбук без процессора, тачпада и экрана. Новая заявка описывает две версии будущего лэптопа: в первой вместо тачпада — iPhone, во второй вместо экрана — iPad. В обеих конфигурациях сам ноутбук (его называют «электронным аксессуаром») не работает без «доноров» — роль процессора выполняют смартфон или планшет, а ноутбук лишь расширяет возможности этих устройств.
Это интересно: Разницу между Apple и Google объяснили с помощью их патентов.
6. Каждый тостер станет умным. Стартап Mythic представил чип и ПО, которые позволяют любому устройству распознавать изображения и голосовые команды. Все вычисления происходят локально — и это выгодно отличает Mythic от конкурентов, чья работа завязана на облачных технологиях.
«С помощью чипа можно встроить искусственный интеллект в тостер, пылесос или камеру слежения, во все устройства, в которые раньше встраивать ИИ было бессмысленно из-за отсутствия постоянного подключения к интернету», — комментирует разработку венчурный инвестор Стив Джерветсон.
7. Роботы угрожают миллионам британцев. По прогнозам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, к 2030 году под угрозой окажутся более 10 миллионов рабочих мест. Из них 2,25 млн — в оптовой торговле и ритейле, 1,2 млн — на производстве, 1,1 млн — в административной работе, 950 тыс. — в логистике и хранении товаров. И это ещё по скромным расчётам. Хорошая новость в том, что роботы, упраздняя старые профессии, создают и новые.
Ещё один британский прогноз: Роботы могут заменить 250 тысяч чиновников.
8. Как Гоголь изобрёл каршеринг. Ответ знает директор по развитию бизнеса агентства R.Point Кирилл Смирнов:
9. Офтопик: мегаботы по-русски. В 2015 году американская компания вызвала японских робототехников на дуэль, сражаться в которой будут гигантские боевые роботы. С тех пор оба робота — MegaBot Mk.II и Kuratas — стали настоящими звёздами. А теперь подключились и россияне, которые за полтора года и три миллиона рублей создали собственного бойца. План таков: доработать машину, дождаться исхода дуэли, а затем вызвать на бой победителя.
Вот он, русский витязь
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намёк на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.