Институт современных медиа отчитался о состоянии российского VR-рынка
На международном рынке телевизионного и цифрового контента MIPTV в Каннах Институт современных медиа (MOMRI) представил отчёт «Рынок виртуальной реальности в России 2016».
2016 год стал определяющим для VR индустрии: вышли потребительские версии VR-гарнитур Oculus, HTC, Google и Sony. В России и за рубежом появились первые отраслевые объединения, направленные на консолидацию маркетинговых и контентных активов и выработку единых техстандартов.
Согласно данным МОМРИ, российский̆ потребительский̆ рынок устройств, ПО и контента виртуальной реальности к концу 2016 года оценивался в ₽1,2 млрд. При этом рынок VR-решений для бизнеса достиг ₽348,2 млн. Общее количество проданных в России VR-гарнитур к декабрю 2016 года превысило 560 000 штук, а к 2020 году достигнет отметки 5,5 миллиона.
«VR — это и технологическая, и коммерческая неизбежность. Добавочная стоимость на рынке устройств типа смартфонов будет падать, и скоро они станут недорогими повседневными бытовыми приборами. Это означает, что технологические компании будут извлекать всё меньше сверхприбыли из производства и эксплуатации мобильных гаджетов. Следующий рост рынка технологий придётся именно на VR-устройства», — утверждает председатель совета директоров АО «Цифровое телевидение» Дмитрий Медников.
Количество VR-компаний в России за год выросло более чем в три раза — с нескольких десятков до 100+ компаний. На рынке также насчитывается более трёх сотен небольших команд, которые создают VR-контент и занимаются агрессивным маркетингом VR-решений. Больше половины таких компаний находится в Москве и Санкт-Петербурге.
Несмотря на интерес к технологии крупных игроков, количество реальных проектов невелико — за 2016 год не более 20 компаний начали внедрять VR в свой бизнес. При этом объём инвестиций в отрасль вырос почти втрое — они оцениваются в 730 млн рублей (против 190 млн в 2015 году).
«Российский бизнес заинтересован в VR-технологиях и готов инвестировать в это направление. Однако пока виртуальная и дополненная реальность воспринимается больше как развлекательная технология с WOW-эффектом. Мы работаем над созданием единых технологических стандартов, которые помогут заказчикам ориентироваться в мире VR-технологий и использовать их возможности с максимальным эффектом для бизнеса. В числе приоритетных для внедрения VR-направлений мы видим проектирование, продажи, рекламу, обучение и искусство», — говорит директор Центра виртуальной реальности компании КРОК Александр Леус.
Читать по теме: Прогноз развития digital-рынка на 2017 год
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намёк на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.