Товары на «Яндекс.Маркете» могут подорожать из-за закона о товарных агрегаторах
По мнению главы «Яндекса», законопроект Роскомнадзора негативно скажется на работе прайс-агрегаторов вроде «Маркета» или Price.ru.
Речь идёт об одобренном правительством законопроекте, внесённом в Госдуму в марте этого года. Согласно предложению Роспотребнадзора, агрегаторы должны нести полную ответственность за размещение некачественных товаров и ложной информации о них.
По мнению главы «Яндекса» Александра Шульгина, закон о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов в нынешнем его виде сократит «способность агрегаторов выполнять свою функцию», а ограничения в итоге приведут к тому, что «неэффективность будет расти и цены будут расти». «Яндекс» предлагает скорректировать законопроект и привести в соответствие права и обязанности агрегаторов.
В марте Роспотребнадзор писал, что товарные онлайн-агрегаторы «фактически оказываются вне юрисдикции закона о защите прав потребителей», и новый законопроект должен «возложить на них обязанность по доведению необходимой информации до потребителя».
«С 2012 года количество жалоб в Роспотребнадзор по дистанционной торговле выросло в 2,5 раза и составило более 34 тысяч за пять лет. Основными вопросами при обращениях потребителей являются нарушение порядка возврата товара, в том числе ненадлежащего качества, нарушение продавцом сроков доставки и отказ продавца в удовлетворении требований потребителей», — пишут в ведомстве.
Digital-совет: Снизьте вдвое затраты на «Яндекс.Маркет»
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!