Рунет: число сайтов с онлайн-оплатой за год увеличилось на 32% — до 116 тысяч
Международный исследовательский центр MARC изучил, какие решения для приёма онлайн-платежей используют российские сайты и как за год изменились их предпочтения.
MARC проанализировал 116 тысяч сайтов, отобранных с помощью машинного обучения. Исследование прошло в январе — феврале 2017 года, а для сравнения использовали показатели за четвёртые кварталы 2015 и 2016 годов.
Два ключевых сценария оплаты онлайн: через платёжный агрегатор (поддерживает оплату с карт, из электронных кошельков, через инвойсинг интернет-банков, мобильную коммерцию) и через платёжный шлюз (только банковские карты). Услугами агрегаторов пользуются сервисы разной величины, кроме того, некоторые агрегаторы работают и как платёжные шлюзы. Последние же популярны у средних и крупных предприятий, которым нужен эквайринг напрямую от банка, а другие средства платежа — нет.
«Сайтов, на которых можно платить только с карт или другим единственным способом, очень мало: это несовременный и неэффективный подход, — комментирует Станислав Касенков, руководитель digital-направления MARC. — Большинство площадок принимают оплату через агрегаторы или сочетают их услуги с дополнительным платёжным методом, который подключают напрямую».
«[Популярность онлайн-платежей] обеспечили сайты, подключившие приём оплаты недавно, хотя они сами работают уже давно, — говорит Станислав Касенков. — Сейчас онлайн-платежи востребованы даже в таких видах бизнеса, которые традиционно считаются офлайновыми: в медицине, автосервисе, клининге, ремонтных, образовательных и коммунальных услугах».
Напомним, исследование Mail.Ru Group показало, что нативная реклама — главный драйвер покупок в соцсетях.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намёк на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.