Виртуальный диагноз: Почему треть российских медиков против телемедицины?
Проект «Доктор на работе» и сервис для вызова врача на дом Doc+ спросили 2,5 тысячи российских медиков об их отношении к телемедицине.
Абсолютное большинство (61%) респондентов считают, что первичный приём пациента проводить дистанционно невозможно — встреча необходима и для более четкого визуального осмотра, пальпации, и для установления доверительного контакта между пациентом и врачом. К тому же, пациенты не всегда могут правильно описать симптомы заболевания, и врачу на расстоянии трудно поставить предварительный диагноз.
Результаты исследования показали, что большинство респондентов (73%) знают о телемедицине, однако многие из них в телемедицинских консилиумах никогда не участвовали. Опыт проведения дистанционных консультаций для пациентов был только у 21% респондентов. На контакт медики выходили чаще по видеосвязи, телефону и электронной почте. Мессенджеры и соцсети в качестве средств обратной связи использовали только 8%.
Как полагают авторы опроса, для оказания качественной первичной телеконсультации небходимо разработать специальные стандарты, более строгие требования к сбору анамнеза, чтобы качество первичной телеконсультации имело хоть какое-то сравнение с очным приёмом. Модели с личным первичным приемом и продолжением общения пациент-врач с помощью телемедицины должны иметь востребованность на рынке. При этом большинство врачей согласно, что телемедицина позволяет экономить время и врача, и пациента на повторных приёмах и при ведении хронических больных.
Около 30% врачей высказались против удалённых консультаций. Главной причиной они назвали невозможность личного осмотра. Это подтверждает нашу гипотезу о том, что наиболее перспективным направлением телемедицины является осуществление вторичных визитов пациентов к своим врачам. Врачи будут очно осматривать пациентов при первичном приёме и далее проводить удалённые консультации с использованием современных телемедицинских технологий. — Илья Куприянов, сооснователь проекта «Доктор на работе»
Среди плюсов дистанционных консультаций российские врачи называли возможность оперативного совещания с коллегами о каждом конкретном случае, экономию времени для медиков и пациентов, а также ресурсов клиники.
Напомним, что стратегия по развитию телемедицины была разработана в России еще в 2000 году, а в 2007 году, по данным Минздрава, в услугах телемедицины и мобильных медицинских устройствах нуждалось около 12 млн россиян.
Законопроект о телемедицине был внесён в Госдуму 19 апреля.«Сегодня уже поступил в Государственную думу закон об информационных технологиях, где будет узаконена телемедицина, ответственность обеих сторон, кто будет подписываться за консультации», — цитирует ТАСС замминистра здравоохранения Татьяну Яковлеву. По ее словам, министерство надеется, что документ будет рассмотрен и принят депутатами уже в эту сессию.
Ранее представители «Яндекса» заявляли, что готовят к запуску сервис по оказанию дистанционных медицинских услуг с помощью видеосвязи. Предполагается, что сервис станет частью приложения «Яндекс.Здоровье», которое было выпущено в конце 2016 года для iOS- и Android-устройств. Пока приложение рассчитано для поиска клиник в Москве, просмотра расписания работы специалистов, записи на приём и расчёта стоимости платных услуг.
Читайте также: 10 трендов маркетинга здравоохранения на 2017 год
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.