«Яндекс.Музыка» разрешила пользователям загружать собственные треки
Вот только правообладателей никто не спросил.
У пользователей «Яндекс.Музыки» появилась возможность загружать на сервис песни и альбомы любимых исполнителей. Музыку можно добавлять в коллекции и делиться ею с другими слушателями. Загружать аудиофайлы позволяют и другие аналогичные сервисы, например, «ВКонтакте» и Google Music.
«Яндекс» объяснил новинку желанием расширить собственный музыкальный каталог. По оценке представителей сервиса, сегодня «Музыка» удовлетворяет ~85% запросов пользователей. Единственное «но»: сервис пока не согласовывал нововведение с правообладателями.
«К сожалению, „Яндекс» встаёт на путь массового нарушения авторских и смежных прав, и перекладывания ответственности на пользователей, в то время как другие компании понимают бесперспективность подобных действий и трансформируют свои музыкальные сервисы», — говорит гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов.
Тем не менее в «Яндексе» предусмотрели систему защиты контента. Если пользователь загрузит трек, который принадлежит партнёрам «Музыки», то за каждое его прослушивания будут идти отчисления правообладателям — это не зависит от того, с какими мета-тегами и в каком качестве загружена песня.
Сервис обещает сканировать загружаемые файлы и включать статистику о прослушиваниях в отчёты правообладателей. Система распознавания контента «Яндекс.Музыки» аналогична технологии Content ID от YouTube.
«Технология производит сканирование аудиофайлов и создаёт уникальный отпечаток каждой фонограммы. В момент загрузки файла пользователем система будет сканировать его и сравнивать с базой отпечатков, имеющейся в нашем распоряжении, — говорят представители „Яндекса“. — Если загружается контент, которого нет в базе, по жалобе правообладателя общий доступ к нему блокируется до выяснения обстоятельств».
Напомним, «ВКонтакте» впервые за 10 лет перезапустила музыкальный раздел, добавила умные рекомендации и ежемесячную подписку в размере 149 рублей.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!