По словам Натальи, мы живем во время драматических перемен. Не произойдет ничего неожиданного, но тренды говорят о том, что всем нам предстоит встретиться с изменением смыслов. В презентация на РИФ и КИБ Наталья остановилась на описании 4 составляющих: аудитория, новая редакция, новые форматы и жанры, бизнес-модель.
Аудитория
Мы продолжим задаваться вопросом, как отследить аудиторию на конкретной платформе. Все понимают, что готовиться нужно к кроссмедийности и в ближайшее время стоит ожидать увеличения мобайла. То, что мы называем в Египте революцией социальных сетей, на самом деле - революция дешевых смартфонов. Вскоре компании начнут предоставлять такие телефоны за 3000 рублей, так что их смогут позволить себе малообеспеченные слои населения.
Основная точка для конкурентов - аудитория из регионов.
В 2012 году важную роль для СМИ сыграла политизация аудитории. Кроме того, можно выявить тренд возвращения интереса регионов к федеральной информации. По мнению Натальи, с переходом пользователя от роли пассивного наблюдателя к активным действиям, он начнет претендовать на влияние на позицию СМИ (в первую очередь, политическую). Засчет утверждения user-generated content и огромного новостного потока, люди начнут возвращаться к официальным площадкам, уделять внимание проверенности и качеству информации.
В 2012 мы увидим явление "ренессанса бренда". Это означает, что когда пользователь читает новость через агрегатор, он не обращает внимание на источник контента, он просто знает конкретного поставщика информации, а теперь нас ожидает возвращение лояльности бренду, возвращение пользователей к конкретным площадкам. Кроме того, за последние несколько месяцев мы увидели, какое внимание и значение имеют отдельные люди - блогеры. Это новое явление бренда имени в интернете.
Что касается формата интернет-СМИ,то издателям придется научиться правильно подавать внутренние страницы сайтов, меньшее внимание уделяя главной. Тематические рубрикаторы сохранятся, но уже не будут иметь такого значения. В следующие пару лет большое внимание будет уделяться не тому, сколько пользователей зашло на сайт, а тому, сколько времени они провели. Будет важным следить за прерывностью сессию. Необходимо научиться видеть пользователя не только в период нахождения на ресурсе, но и оценивать его маршрут в течение суток. Мультиплатформенность суточного потребления информации заставит нас искать новые подходы к трекингу аудитории. По мнению Натальи, 2012-2013 гг. станут хорошим временем для развития сервисов отложенного чтения, которые можно будет также интергрировать в новостные сайты.
Новая редакция
Работа редакции будет все больше приобретать форму аутсорсинга. Журналисты не привязаны к конкретному месту и территории, вся работа ведется с поля. Федеральные СМИ будут привлекать к работе региональных журналистов. Новые типы контента ставят вопросы о создании новых специальностях, о чем должны подумать российские вузы. Например, будет востребована специальность "менеджмент пользовательского контента".
Новые форматы и жанры
За последние несколько месяцев мы увидели быстрый взлет и расцвет real-time-журналистики. Этот новый тип заставляет искать технологические решения и готовить людей, которые могут работать в таком режиме. Появляются различные парановостные форматы вроде проекта "Гражданин поэт". Большое влияние будет уделяться инфраструктуре видеопоказов, хранению видео и трансляции.
Деньги
В 2012-2013 гг. продолжатся попытки поиска бизнес-модели. По словам Лосевой, нужно перестать ждать притока телевизионных бюджетов, о которых говорили последние несколько лет. Что касается модели платной подписки, то пользователи все еще не готовы платить за новостной контент.
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Узнать больше >>
Реклама.
ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.