150 киборгов: шведский стартап вживляет сотрудникам NFC-чипы
С помощью микрочипа можно открывать двери, покупать газировку и управлять принтером.
Стартап-центр Epicenter имплантировал чипы 150 сотрудникам — и не собирается останавливаться. Биологически безопасную капсулу размером с рисовое зерно вводят между большим и указательным пальцами с помощью специального шприца. Процедура занимает несколько секунд.
Микрочипы используют технологию NFC, такую же, как в бесконтактных кредитных картах или на мобильных устройствах. Имплантаты «пассивные» — они содержат информацию, которую могут считать другие устройства, но не обрабатывают входящую информацию.
Микрочипы стали настолько популярны, что сотрудники Epicenter проводят ежемесячные мероприятия, где любой желающий может сделать себе такую инъекцию.
«На мой взгляд, самое большое преимущество — это удобство. Микрочип заменяет многие вещи, например, кредитные карты или ключи», — сказал Патрик Мэстертон (Patrick Mesterton), один из основателей и исполнительный директор Epicenter.
Сама по себе технология не нова. Такие чипы используются как виртуальные ошейники для домашних животных. Некоторые компании используют их для отслеживания отправленных товаров. Но Epicenter одними из первых использовали эти имплантаты для людей. Данные, полученные с помощью чипов, могут показать, когда сотрудник пришёл на работу, когда ушёл, как часто брал перерывы.
Технологию NFC удачно использовал бренд чипсов Tostitos, выпустив упаковку-алкотестер, которая, ко всему прочему, умеет вызывать «Убер». Платёжная система Android Pay — новичок в России — также использует NFC для бесконтактной оплаты.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.