«Секрет фирмы» составил топ-100 российских интернет-магазинов
Журнал «Секрет фирмы» представил рейтинг крупнейших интернет-ритейлеров по итогам 2011 года. При оценке выручки онлайн-продавцов создатели Топ-100 использовали собственную методику. Данные собирались на основе нескольких источников: выручка подсчитывалась сотрудниками издания, а показатели коверсии и посещаемости предоставлялись либо самой компанией, либо брались из статистики LiveInternet.
В число участников были включены интернет-подразделения тех ритейлеров, которые работаюти оффлайн, среди них — сети «М Видео» и «Детский мир».
Согласно результатам подсчётов, лидером среди интернет-магазинов стал Citilink. В прошлом году он находился на 5 месте рейтинга, а во главе списка находился сервис доставки продуктов Utkonos.
Лидирующий как по количеству магазинов, так и по объёмам выручки сегмент — бытовая техника и электроника. В топ-100 они занимают 44 позиции, хотя в 2010 году этот показатель был ещё выше — тогда 62 из ста ритейлеров, попавших в список, занимались продажами техники и электроники.
В 2011 году дела шли успешно у продавцов одежды, обуви и аксессуаров. Число таких магазинов, вошедших в рейтинговую сотню, увеличилось с 4 до 12.
Непрозрачный алгоритм сбора данных вызвал нарекания со стороны экспертного сообщества. Так, по мнению Бориса Овчинникова, соучредителя агентства Data Insight, говорить о том, что рейтинг отражает текущее положение дел, вообще не приходится: Уникальный по своей анекдотичности и абсурдности „рейтинг“ интернет-магазинов. Оценки по Ситилинку, Юлмарту и некоторым другим завышены во много раз. Я представляю, откуда взялись эти ошибки. И могу сказать, что кривизна рейтинга „Секрета фирмы“ — это доказательство того, что нельзя оценивать малопрозрачный рейтинг, опираясь только на одну методику. „Секрет фирмы“ оперся — и сел в лужу.
Яков Большун, начальник отдела технического развития и продвижения ЗАО «РТК» (интернет-магазин МТС), отметил в комментарии к статье на сайте журнала: Крайне разочарован в этой попытке систематизации e-commerce в России. Более того, вызывает искреннее удивление желание на основе этих „данных“ построить какие-то выводы и аналитику. Если кто-то вдруг решит опираться в прогнозах, расчетах и презентациях на этот топ, то крайне не советую этого делать. Цифры серьезно страдают синдромом потолочной зависимости.
Просмотреть полный рейтинг интернет-магазинов можно по ссылке.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!