Ipsos Comcon: 43% россиян покупает в зарубежных интернет-магазинах
Абсолютный лидер — AliExpress. А 11% респондентов до сих пор не доверяет интернет-магазинам.
13 июля компания Ipsos представила данные по покупкам в интернете из исследования онлайн-поведения россиян OnLife. Составители опросили активных интернет-пользователей 16–54 лет из городов России с населением от 100 тысяч человек. Результаты за первую половину 2017 года сравнивались преимущественно с 2015 годом.
Доля онлайн-покупателей увеличилась. Сегодня 77% опрошенных россиян делает покупки в интернете хотя бы раз в три месяца.
Выросла популярность иностранных магазинов. В 2015 году у них закупалось в полтора раза меньше респондентов.
Лидером среди зарубежных ритейлеров является AliExpress: 42% респондентов заказывает товары на китайском сервисе хотя бы раз в три месяца. Количество клиентов AliExpress из числа россиян за два года выросло более чем вдвое.
Чаще других товаров россияне покупают в интернете одежду, обувь и аксессуары. Каждый второй делает заказ через смартфон или планшет. Из них 62% использует для этого приложения, а 52% — браузеры.
Большинство опрошенных, как и в 2015 году, при заказе оплачивает покупки банковской картой.
В то же время, 23% активных интернет-пользователей не хотят покупать товары онлайн. Некоторые до сих пор не доверяют интернет-магазинам.
Ipsos Comcon проводит анкетирование два раза в год, весной и осенью. В исследовании участвуют более 140 городов России. Генеральная совокупность составляет 34,4 млн человек. Годовой объем выборки равен 5 000 человек. Целевая аудитория пользуется тремя и более типами интернет-сервисов. Люди самостоятельно заполняют анкету онлайн (метод CAWI).
Напомним, с 10 августа все посылки с AliExpress получат трек-номера. До этого проверять путь посылки можно было только для заказов дороже 2 $.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Eucalyp, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!