«Нам уже нечего делать во „ВКонтакте“, раз такой контент для них спорный». Naked Science демонстративно ушёл из соцсети
Пользователи хотят больше мемасов.
28 июля научно-популярный портал Naked Science закрыл представительство во «ВКонтакте». Ранее основатель ресурса Руслан Зораб отмечал, что «умная лента» соцсети неадекватно ранжирует посты Naked Science. 27 июля он опубликовал статистику сообщества. С начала года охват записей упал с двух до 1,1 миллиона человек в день.
Для эксперимента в сообществе публиковались тестовые записи. Пост с красным прямоугольником набрал в полтора раза больше просмотров, чем запись о прямой линии с Путиным. А лайфхак о подарочном топе из мужских трусов набрал в два раза больше просмотров, чем медицинская новость.
Глава издания пытался выяснить причины снижения посещаемости. Сотрудник «ВКонтакте» высказал мнение о качестве контента. Зораб ответил, что сообщество находится в списке рекомендованных соцсетью. На следующий день представительство Naked Science исчезло из рекомендованных сообществ. В ответ на это научный портал закрыл группу во «ВКонтакте».
Теперь Naked Science сконцентрируется на Telegram. Зораб отмечает, что просмотры Telegram-канала с 15 тысячами подписчиков сравнимы с показателями сообщества в 500 тысяч человек во «ВКонтакте».
«У „умной ленты“ нет своих предпочтений. Предпочтения есть у каждого пользователя, которые алгоритм умной ленты учитывает при построении его ленты... Если „нетематический“ контент вызывает больше интереса у подписчиков, то проблема не в алгоритмах, а в том, насколько хорошо автор понимает интересы своих подписчиков и какой контент они ожидают. Всё же с постом взаимодействует не загадочный алгоритм умной ленты, а подписчики сообщества», — комментирует сотрудник «ВКонтакте» Андрей Законов.
Naked Science существует с 2013 года и занимается популяризацией науки. В сообществе ресурса состоят более 560 тысяч пользователей «ВКонтакте».
Читать по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Luis Prado, Noun Project
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!