«Яндекс» станет поиском по умолчанию сразу в трёх мобильных браузерах от Samsung, Xiaomi и Alibaba
Это поможет компании нарастить долю на рынке поиска уже к концу года.
«Яндекс» договорился о предустановке своего поиска в мобильные браузеры Samsung Internet, Xiaomi и UC Browser (принадлежит Alibaba Group). По словам генерального директора «Яндекса» Александра Шульгина, в совокупности на эти браузеры приходится около 20% мобильного трафика со всех Android-устройств в России. По мнению аналитиков Otkritie Capital, результатом нового партнёрства станет рост доли поисковика «на пару процентов» к концу 2017 года.
В 2015 году «Яндекс» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу, что производители смартфонов отказались предустанавливать поисковик «Яндекса». ФАС провела расследование и констатировала вину Google, который согласился на условия «Яндекса» и обязался заплатить штраф в размере 438 млн ₽.
В апреле 2017 года Google разрешил российским пользователям выбирать поисковую систему на Android-устройствах. Соглашение между Google и «Яндекс» заключено на шесть лет — компании отозвали из судов все взаимные иски.
Сейчас доля поиска «Яндекса» самая низкая с 2008 года (она падает уже несколько лет) — по данным LiveInternet, в июне 2017 года она составила 51,3%. По данным самого «Яндекса», за второй квартал 2017 года — 54,3%. Аналитики и сама компания утверждают, что на показатель негативно влияла ситуация на рынке мобильных устройств.
Напомним, 22 августа «Яндекс» представит новый поиск, а 26 июля 2017 года «Яндекс» в рамках рекламной кампании сменил слоган «Найдётся всё» на «Поиск № 1 в России». ФАС пригрозил компании штрафом за нарушение антимонопольного законодательства, но, похоже, всё обошлось.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Ben Davis, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.