Комитет IAB Russia выпустил белую книгу по интеграции онлайн-аудиорекламы
Как на самом деле работает аудиореклама в интернете — из первых уст.
Комитет IAB Russia по аудиорекламе (Audio Ad) под руководством Михаила Ильичева, генерального директора Unisound, представил white paper по интеграции аудиорекламы и карту рынка сегмента. В белую книгу вошли глоссарий аудиорекламной сферы, описание экосистемы, стандарты формата, рекомендации маркетологам, а также подсчёты размеров рынка.
Карта рынка аудиорекламы
Так, совокупный охват аудитории в онлайн-среде, доступной для маркетинговых коммуникаций в аудиоформате, эксперты оценили в 65 миллионов человек в месяц (MAU) и не менее 23 миллионов в неделю (WAU).
Среднее время пребывания пользователя на площадках, охваченных онлайн-аудиорекламой: 3,5–5 часов в неделю. На сегодняшний день работает больше 100 крупных площадок, которые размещают онлайн-аудиорекламу, включая «ВКонтакте», «Одноклассники», Zvooq, «Яндекс.Музыка», «Русское Радио» и «Авторадио».
Крупнейшие по объёму инвентаря и охвату аудитории продавцы онлайн-аудиорекламы — Digital Audio, NAME, Digital Box, Unisound.
|
|
Михаил Ильичев
Председатель комитета IAB Russia по Audio Ad |
«Теперь маркетологи могут использовать аудиокоммуникации не только для создания осведомлённости и интереса о продуктах или услугах, но и для их моментальной конвертации в целевые действия. Уже сейчас существует ряд продолжительных моментов в жизни людей, куда дотянуться можно только при помощи коммуникаций в форме аудио. В ближайшем будущем человек окажется в мире, где он будет онлайн в режиме 24/7, находясь в окружении умных подключённых устройств, у которых экран выполняет вторичную функцию или вообще отсутствует.
В коммерческих коммуникациях именно в форме аудио у нас огромный потенциал, и мы прогнозируем его стремительный рост. Рекомендуем всем маркетологам, как работающим с традиционным радио, так и с диджиталом, уже сегодня обратить внимание на формат онлайн-аудиорекламы, так как он вобрал в себя всё лучшее от обеих сред».
Преимущества формата
- значение «дослушиваний» составляет не менее 97%;
- большинство размещений — в профессиональном контенте, что гарантирует brand safety;
- минимум «клаттера» и случайных совмещений с рекламой конкурентов.
Эксперты считают, что аудиореклама отлично подходит для поддержки промоушена и акций, повышения узнаваемости бренда или предложения, увеличения вовлечённости аудитории, управления отношениями с клиентами и direct response-маркетинга.
Большая часть охвата аудиорекламы приходится на следующие активности:
- работа и самообучение;
- онлайн (использование социальных сетей, чтение новостей и другого текстового контента, игры, шоппинг, интернет-сёрфинг);
- перемещение (авто-, транспорт, пешком);
- домашние дела;
- спорт.
Для точной оценки эффективности в аудиорекламе применятся атрибуция. Кроме того, для независимого аудита размещения аудиорекламы заказчики могут использовать «пиксель» сторонних систем аналитики, который размещается в аудиорекламе и собирает ключевую информацию, предоставляя доступ к ней в режиме онлайн. Пример таких систем: Adriver, Adfox, DoubleClick.
Для оптимизации онлайн-аудиорекламы используется ремаркетинг с дисплейным или баннерным форматом. Также возможна персонализация по демографии, платформе, гео, времени и типу контента, в котором размещается аудиореклама.
По итогам 2017 года эксперты IAB обещают представить оценку рынка онлайн-аудиорекламы по методологии АКАР («объём рекламы в средствах её распространения»). К подготовке отчёта планируют привлечь всех ключевых игроков рынка.
Рекомендуем:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: b farias, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.