Сбербанк и «Яндекс» создадут «экосистему электронной коммерции» на базе «Маркета»
Банк инвестирует в проект 30 млрд ₽.
Сбербанк и «Яндекс» подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе «Маркета». Проект оценивается в 60 млрд ₽ и подразумевает услуги по продаже и покупке физических и цифровых товаров.
Сбербанк вложит в «Яндекс.Маркет» 30 млрд ₽. Стороны будут иметь равные доли. До 10% акций пойдёт на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета». Обе компании надеются закрыть сделку до конца 2017 года.
«Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды, которую возглавляет гендиректор Максим Гришаков. Он сказал, что технологии Сбербанка позволят улучшить процесс оплаты на сайте и предложить покупателям покупки в кредит. Инвестиции банка пойдут на развитие логистики, программы «Заказ на Маркете» и работы с зарубежными магазинами.
«Это партнёрство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст как условия для роста экспорта российских товаров за рубеж, так и новые возможности для зарубежных участников рынка. Мы успешно сотрудничаем с „Яндексом“ в различных областях и рады расширению нашего партнёрства в новом стратегическом направлении», — сказал глава Сбербанка Герман Греф.
Глава «Яндекса» Аркадий Волож заметил, что «Маркету» необходимо меняться, чтобы вырасти:
«Сегодня одной информации о товаре недостаточно, нужно максимально сократить время от выбора до получения товара».
У Сбербанка и «Яндекса» уже есть один совместный проект — в 2012 году банк купил 75% платёжной системы «Яндекс.Деньги» за 60 млн $.
Напомним, «Яндекс.Такси» и Uber недавно объявили об объединении в России и странах СНГ. Сделка ещё должна пройти процесс одобрения регуляторов.
Читать по теме:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Tomas Knopp, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.