Коммуникационная политика банков в Рунете в 2012 году
Агентство «Медиа Сеть» представило исследование по коммуникационной политике банков в Рунете. Отчет содержит информацию о затратах на рекламу, рекламной активности в сегменте, динамике рекламных кампаний, интересах пользователей, а также приведены примеры креативных решений.
По итогам исследования были сделаны выводы о том, что в 2011 году интернет стал рынком № 2, уступив только ТВ. Затраты на рекламу в интернете увеличились на 56%, преимущественно за счет контекстной рекламы. По приросту рекламных бюджетов интернет остается лидером среди прочих СМИ.
| СМИ | Январь - март 2012 | Прирост, % |
|
---|---|---|---|---|
Телевидение | 31,1 - 31,6 | 10% | ||
30,7 - 31,2 | 10% | |||
0,43 | 55% | |||
Радио | 2,4 - 2,6 | 19% | ||
Пресса | 8,4 - 8,7 | 1% | ||
1,9 - 2,0 | 13% | |||
4,0 - 4,1 | 0% | |||
9,5 - 9,6 | - 4% | |||
Наружная реклама | 8,0 - 8,3 | 12% | ||
Интернет | 10,1 | 43% | ||
2,6 | 25% | |||
7,5 | 50% | |||
Прочие | 0,8 | 18% | ||
Total | 61,0 - 62,0 | 14% |
Стоит отметить, что при этом наблюдается снижение темпов роста: по итогам I квартала 2012 рекламные бюджеты в интернете увеличились на 43%, в аналогичный период прошлого года прирост составил 60%. По прогнозам экспертов, затраты на рекламу в интернете в 2012 году достигнут 56 млн. рублей, а доля интернета в медиамиксе увеличится до 19%.
Что касается непосредственно рекламы финансовых услуг, то она занимает около 5% от общего объема показов медийной рекламы. При этом, лидером является реклама транспорта, на долю которой приходится 22% показов. Топ-5 категорий замыкает сектор «Бытовые услуги» с долей рынка в 5%.
Лидирующие позиции по объему затрат в банковском секторе сохраняют банки Сбербанк и Тинькофф. При этом, рекламные бюджеты тройки лидеров существенно превышают показатели ближайших конкурентов. На медийную рекламу они тратят 60–75% бюджета.
Что касается медийной рекламы, то топ банков в данном сегменте возглавили Сбербанк, Тинькофф и ВТБ24.
В рейтинг крупнейших банков вошли Связь-банк, МТС-банк и Home Credit. МТС-банк и Home Credit не размещали медийную рекламу в I квартале 2011 года, объемы размещения Связь-банка были незначительны. А у Рост-банка и Home Credit в этот период изменилась рекламная стратегия: оба банка увеличили объемы медийного размещения, доля которого в I квартале 2011 года была незначительной или его не было вообще.
Лидерами по объему затрат на контекстное размещение — Сбербанк России, Рост-банк и Авангард. Что касается Рост-банк и Авангард, то их стратегия вообще преимущественно ориентирована на контекст. В топ-10 в этот раз попал банк Русский Стандарт, существенно увеличив затраты на контекст по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По популярности в социальных медиа с существенным отрывом от конкурентов лидирует Сбербанк, интерес пользователей к которому в I квартале 2012 года увеличился почти вдвое.
По темпам роста популярности в 2011 году Тинькофф опережал конкурентов, сейчас динамика сохраняется, однако темпы гораздо ниже. А всплеск популярности банка Ренессанс в социальных медиа объясняется попаданием названия банка в генерируемый для поисковой оптимизации текст, распространявшийся в сплогах (блоги, созданные для SEO и SMO).
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!