Facebook убрал из новостной ленты записи издателей. Охваты СМИ упали в четыре раза
Выдохнули: тест проходит лишь в шести странах.
Журналист словацкого издания Dennik N Филипп Струхарик (Filip Struhárik) в своём блоге на Medium рассказал об эксперименте Facebook в Словакии, Шри-Ланке, Сербии, Боливии, Гватемале и Камбодже. Соцсеть перенесла в новую ленту рекомендаций Explore посты всех публичных страниц, на которые подписаны пользователи. В основной ленте остались лишь реклама и публикации друзей. Струхарик утверждает, что из-за этого количество взаимодействий со страницами 60 местных изданий в Facebook упало в четыре раза.
Чтобы посмотреть записи публичных страниц, пользователям нужно перейти во вкладку Explore. Посты от изданий могут оказаться в основной ленте новостей лишь с помощью рекламы.
«Часть пользователей обнаружила изменения несколько недель назад, но для большинства эксперимент начался после официального запуска ленты Explore 19 октября», — пишет Струхарик.
Эксперимент Facebook пока не сильно навредил крупным СМИ, у которых есть постоянные читатели, однако небольшие сайты уже зафиксировали падение трафика.
Facebook попытался успокоить издателей. В соцсети заявили, что пока это лишь тест — компания не собирается внедрять такой подход повсеместно. Цель эксперимента — понять, нравится ли людям отдельные ленты для личного и публичного контента и действительно ли они нуждаются в выделенном пространстве для друзей и семьи.
Напомним, Facebook запустил ленту Explore в десктопной версии соцсети 19 октября 2017 года. Ранее дополнительная лента тестировалась в мобильных приложениях.
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: MRFA, Noun Project
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.