РБК: Яндекс.Такси купило сервис доставки еды Foodfox
- За 500 миллионов рублей.
- Компания будет развивать сервис совместно с UberEATS.
Яндекс.Такси приобрело долю в сервисе доставки еды Foodfox. Источник РБК утверждает, что компания купила 100% Foodfox, заплатив около 500 миллионов рублей. По словам другого собеседника издания, «сумма сделки составила менее 10 миллионов долларов».
Сервис Foodfox запустили в 2016 году. Он сотрудничает с 1000+ московских ресторанов, среди которых «Кофемания», Torro Grill, «Жан-Жак» и I Like Grill. Компанию основали бывшие топ-менеджеры интернет-магазина Lamoda Сергей Полиссар и Максим Фирсов.
Интерес Яндекса к Foodfox может быть связан с тем, что компании предстоит развивать сервис доставки еды в рамках соглашения с Uber. В совместную структуру также войдёт UberEATS:
«У UberEATS слабые позиции на российском рынке, но раз уж он вошёл в периметр сделки — надо с ним что-то делать. Сделка с Foodfox обусловлена синергией с UberEATS и необходимостью усилить направление. Поэтому и покупателем выступает именно Яндекс.Такси, а не сам Яндекс», — собеседник РБК в одной из интернет-компаний.
Официальные представители Яндекса и Яндекс.Такси, а также совладелец Foodfox Сергей Полиссар отказались от комментариев. Однако 16 ноября финансовый директор Яндекса Грег Абовски в интервью агентству Bloomberg сказал, что компания планирует расширять сервис доставки продуктов питания:
«В следующем году мы планируем инвестировать очень агрессивно на этом рынке».
В 2016-м на рынок доставки еды вышел другой крупнейший российский интернет-холдинг — Mail.Ru Group. В ноябре прошлого гола он приобрёл за 100 миллионов долларов проект Delivery Club, который считается лидером рынка. В мае 2017 года Mail.Ru Group консолидировал 100% ещё одного сервиса доставки еды — ZakaZaka. Его покупка обошлась холдингу в 20 миллионов долларов.
До недавних пор Яндекс делал ставку на развитие агрегатора такси. А в середине ноября стало известно, что и Mail.Ru Group планирует инвестировать в такси-сервис «Везёт».
|
|
Сергей Кулешов
Заместитель генерального директора «1C-Битрикс» |
«Мы наблюдаем интересную ситуацию — обострение конкуренции на, казалось бы, устоявшемся рынке такси. Приход Яндекс.Такси в сегмент доставки еды был делом времени — у компании есть инфраструктура и опыт, чтобы осуществлять доставку любого вида.
Кроме этого, происходит тенденция к агрегации всех транспортных услуг в одном приложении. И сейчас борьба идёт за то, какое приложение станет лидером. Яндекс не хочет отпускать конкурентов вперёд в любом рынке, где они работают».
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: LINECTOR, Noun Project